Мотивация и удовлетворенность персонала работой в организации
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями различных стран встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Поэтому одной из главных задач для предприятий различных форм собственности и является поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Для Республики Беларусь одним из факторов успешного развития национальной экономики является эффективная система мотивации труда, представляющая собой отражение внешней среды, в которой формируются потребности, интересы и ценности человека. Рыночные отношения наполняют эти категории совершенно новым содержанием.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью формирования адекватного изменившимся условиям механизма мотивации, который является решающим причинным фактором результативности деятельности людей в любой организации.
Целью данной работы является изучение зарубежных моделей мотивации персонала и их использование в Республике Беларусь. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- дать характеристику теоретических основ мотивации персонала в организации;
- рассмотреть вопросы, касающиеся удовлетворённости персонала работой в организации;
-показать зарубежные модели мотивации и возможности их применения в организациях Республики Беларусь;
- провести эмпирическое исследование на конкретном предприятии
Объект курсовой работы: персонал предприятия.
Предмет: формирование мотивации и удовлетворённости персонала.
Гипотеза: существует необходимость/потребность формирования мотивации и удовлетворённости персонала работой в организации.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
- Понятие и сущность мотивации как функции управления
- Основные звенья механизма мотивации персонала
- Удовлетворённость персонала работой
- Анализ мировых тенденций в области мотивации персонала (на примере Японии и США)
- Методика и процедура анкетирования
- Результаты и их интерпретация