Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе
Конкурентные преимущества малых и средних предприятий кроются в постоянном совершенствовании бизнес-процесса при эффективном использовании и распределении ресурсов. Причем, рынок заставляет предпринимателей производить продукт/услугу с целью максимально удовлетворения своих потребителей, повышения уровня их лояльности и увеличения доли постоянных клиентов. Этот процесс также требует постоянного совершенствования технологии менеджмента.
На сегодня существует ряд моделей (7С Мак-Кинзи, модель Левитта, модели менеджмента качества Деминга и др.), но все они сводятся к следующим факторам успеха:
1) ориентация на активные действия;
2) близость к потребителю;
3) автономность и предприимчивость;
4) люди как фактор продуктивности;
5) локальное управление и ориентация на ценности;
6) простая форма и немногочисленность персонала;
7) сочетание гибкости и жесткости;
8) энергия инноваций.
Понятно, что все эти факторы не автономны, они системны, т. е. каждый фактор зависит от синергии других факторов. Отсутствие одного из них дает резкое снижение общей эффективности. Но если внимательно всмотреться в них, мы увидим обязательное их воплощение в системе менеджмента, построенной на процессном подходе, т. е. подходе, определяющем постоянный процесс совершенствования бизнес-процессов, что определяется понятием пошагового изменения "по цели" уже созданной системы процессов и процедур.
- Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе
- Технологии, непосредственно направленные на управление
- Технологии, которые имеют иную область применения, но могут быть использованы и для управления
- Технологии, опирающиеся на процессный подход TQM (всеобщее управление качеством)