Нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы
Эффективность профессиональной деятельности государственного служащего зависит как от его компетентности, морально-психологических качеств и уровня нравственной культуры, так и от характера взаимоотношений в коллективе, обусловленных стилем руководства и определяющих морально-психологический климат и качество трудовой жизни. Поэтому в управлении персоналом государственной службы как системе отношений, механизмов, форм и методов воздействия на формирование, развитие и использование персонала подсистема нравственных отношений приобретает особую актуальность и значимость.
Стабильное внимание к этической составляющей процесса становления государственного управления и реформирования административной системы в России прослеживается в политических, правовых и нормативных документах последнего десятилетия — ежегодных Посланиях и Указах Президента Российской Федерации, облекаясь в Концепцию, Федеральную программу реформирования государственной службы и разработанный в их развитие Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Однако, как отмечают ученые, отсутствие юридического оформления норм профессиональной нравственности чиновников является значительным пробелом в законодательстве, а отсутствие в структуре личности общегуманитарных ценностей, нравственных ориентиров и норм профессиональной этики делает невозможным преобразование специалиста в профессионала.
- Понятие и сущностные признаки государственной службы
- Цели и задачи управления персоналом государственной службы в сфере нравственных отношений
- Взаимоотношения руководителя и подчиненного: нравственный аспект
- Отношения между сотрудниками как объект управления персоналом государственной службы
- Морально-психологический климат в коллективе как объект управления персоналом государственной службы
- Нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы
- Нравственная культура специалиста по управлению персоналом государственной службы