Матрица SWOT-анализа
Таблица 2
Сильные стороны 1. Конкурентоспособность на рынке таких видов бизнеса как производство отделочных работ и производство паркетной доски 2. Высокая квалификация инженерно-технических работников 3. Способность к инновациям 4. Хорошая репутация организации как работодателя |
Слабые стороны 1. Отсутствие стратегии развития организации 2. Тяжелое финансовое состояние организации 3. Неконкурентоспособность такого вида бизнеса, как производство оконных блоков 4. Высокий уровень затрат 5. Слабая материальная база 6. Неудовлетворительные отношения со смежниками 7. Возрастание зависимости от заемного капитала | |
Возможности 1. Рост доходов населения. 2. Наличие незанятых сегментов рынка. |
Мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей: 1. Выход на новые сегменты рынка с такими видами производств, как отделочные работы и производство паркетной доски. 2. Расширить объемы производства отделочных работ и паркетной доски. 3. За счет высокой квалификации инженерно-технических работников и способности к инновациям расширить ассортимент предоставляемых услуг. 4. За счет хорошей репутации организации как работодателя организовать набор высококвалифицированных работников, что позволит расширить производственную линию |
Мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны, используя предоставленные возможности: 1. Увеличение ассортимента продукции и выход на новые рынки позволит увеличить объем прибыли предприятия, а следовательно улучшить его финансовое состояние. 2. Сократить производство неконкурентоспособной продукции. 3. За счет расширения производственной линии сократить затраты за счет масштаба производства. 4. Укрепить материальную базу предприятия |
Угрозы 1. Возможность появления новых конкурентов 2. Изменение потребностей и вкусов потребителей 3. Увеличение неплатежей между предприятиями |
Мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз: 1. Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, позволит предотвратить появление новых конкурентов. 2. Разработать рекламную компанию своей продукции. 3. Разработать систему расчета с потребителями, используя систему скидок . |
Мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз: 1. Снижение издержек производства 2. Заключение постоянных договоров с поставщиками 3. Снижение зависимости от заемного капитала за счет реинвестирования прибыли 4. Укрепление материальной базы предприятия |
При принятии решения необходимо использовать разделение факторов на внутренние и внешние, управляемые и неуправляемые. Данное различие можно сделать, используя классификационную матрицу (Табл. 3)