Анализ среды ООО «Витраж» г.Зеленогорска Красноярского края
Обследование сильных и слабых сторон предприятия.
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является SWOT-анализ.
Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия ООО «Витраж». Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
Выявив относительные преимущества организации в конкуренции, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды. Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде ООО «Витраж» и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в табл.6.
Таблица 6 - Анализ внутренней среды ООО «Витраж»
Среда |
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
Производство |
- покупка нового более совершенного оборудования (около 30 % парка оборудования). |
- использование морально устаревшего оборудования |
Финансы |
- Высокая скорость оборота денежных средств, активов, материальных запасов предприятия, дебиторской задолженности. |
- Низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия |
Кадры |
- низкая текучесть кадров, что обусловлено привлекательностью данного места работы, благодаря своевременной выплате заработной платы, росту доходов персонала. - средний возраст персонала около 30 лет, благодаря чему создается потенциал для повышения квалификации персонала. - применение сдельной системы оплаты труда, при которой работник прямо заинтересован в результатах своей деятельности. - активное взаимодействие руководства предприятия и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производственные задачи |
- отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров. - отсутствие специальных мест отдыха для рабочих. |
Руководство |
- высокий уровень квалификации и наличие большого опыта работы управленческого персонала. - компактная и гибкая структура управления предприятием |
- нерациональная структура управления предприятием. - отсутствие высшего образования у директора. |
Инновации |
- отсутствие собственных разработок на предприятии в области технологий производства | |
Маркетинг |
- формирование низкой цены на продукцию -существование долговременных заказчиков и потребителей -существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия. |
- слабое развитие комплекса маркетинга на предприятии. - существуют сезонные колебания спроса |
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.