Совершенствование организационной структуры ОАО «Мальцовский портландцемент»
Основные функции, которые будет выполнять отдел маркетинга следующие:
- организация и координация работы отдела маркетинга;
- исследование рынка, характера спроса (особенно в зимний период), характеристика внешних и внутренних служб;
- внедрение новых видов продукции, отвечающие стандартам качества;
- сегментирование: выбор целевых сегментов, позиционирование продукта;
- ценообразование;
- разработка рекламной и продвиженческой компании.
Предложенные функции отдела маркетинга должны быть закреплены за определенными должностями:
- Начальник отдела маркетинга – 1 штатная единица
- Менеджер по маркетингу – 2 штатные единицы
- Аналитик рынка - 1 штатная единица
- Менеджер по рекламе - 1 штатная единица
- Менеджер по сбыту продукции - 2 штатные единицы
Рассмотрим должность начальника отдела маркетинга. Квалификационная карта-требование к профессиональным навыкам.
Должность - начальник отдела маркетинга
Квалификационные характеристики |
Уровень квалификационной характеристики | |
Требуемый |
Желательный | |
Образование |
Высшее |
высшее |
Специальность |
Начальник отдела маркетинга |
маркетолог |
Опыт работы |
Не менее 3лет |
Не менее 1года |
Возраст |
20-35 |
20-35 |
Анализ функциональных областей подразделений предприятия показал, что на предприятии выполняются все необходимые функции, но некоторые находятся вне компетенции функциональных подразделений, а именно:
1. Ценообразование выполняется плановиками, должна выполняться маркетологами.
2. Разработка, проектирование и внедрение в производство новых продуктов выполняются конструкторами и технологами должны выполняться маркетологами.
3. Расчет себестоимости должен выполняться план экономическим отделом.
4. Функция «транспорт» выполняется подразделениями: отделами снабжения и отгрузки целесообразнее создать один отдел, который будет выполнять данную функцию, и подчинить его коммерческому директору предприятия.
5. Функция «анализ финансово-хозяйственной деятельности» дублируется финансовой службой после экономической. Целесообразнее подчинить обе службы одному лицу, который будет контролировать финансовую и экономическую деятельность (генеральный директор по экономике).
6. Функция «производство» находится в ведомстве начальника производства, который подчиняется напрямую генеральному директору, а функция «Подготовка и обслуживание производства» находятся в ведомстве главного инженера. Перечисленные функции тесно связаны между собой и должны находиться в подчинении одного лица, который будет вводить генерального директора в курс дела в области производства (главный инженер).
Данные предложения направлены на соответствие организационной структуры предприятия поставленным целям, а также на сокращение управленческого аппарата, а, следовательно, и на сокращение управленческих расходов.
Оценивая организацию по взаимодействию с личностью-индивидом, определяем её как относящуюся к смешанному типу. В организации присутствуют элементы корпоративного и индивидуалистического типов.
ОАО «Мальцовский портландцемент» не может быть отнесено в чистой форме к одному из этих видов организации. Хотя на первом месте, в большинстве случаев, стоят интересы организации в целом, но все же учитываются и интересы конкретного работника. Однако рассматриваемое предприятие склоняется в большей степени к корпоративному типу.