Методы формирования кадрового состава
Формирование коллектива МУК «ОКЦ» происходило фактически с нуля и продолжается по сегодняшний день.
Численность учреждения составляла:
на 01.01.2008г - 10 штатных единиц;
на 01.02.2008г. - 44 штатных единиц;
на 01.03.2008г - 67 штатных единиц;
на 01.04.2008г. - 65 штатных единиц;
на 01.05.2008г - 60 штатных единиц;
на 01.06.2008г - 75 штатных единиц;
на 01.07.2008г. - 82 штатных единиц;
на 01.08.2008г. - 82 штатных единиц;
на 01.09.2008г. - 85 штатных единиц;
на 01.10.2008г. -88 штатных единиц;
на 01.11.2008г. - 93 штатных единиц;
на 01.12.2008г. - 89 штатных единиц.
на 01.01.2009г. - 90 штатных единиц.
1. Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами включают:
методы повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей:
методы социального регулирования - для упорядочения общественных отношений в коллективах на основе выявления общих целей, интересов;
методы управления нормативным поведением - упорядочение социальных отношений путем нормирования поведения.
2. Методы управления индивидуально-личностным поведением призваны обеспечить необходимое производственное поведение персонала в соответствии с поставленными целями:
внушение - непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических ситуациях;
методы личного примера рассчитаны на эффект подражания;
методы ориентирующих условий используются для изменения отношения персонала к труду. Для этого необходимо информировать о ходе выполнения заданий, о доходности и рентабельности, о заработной плате и других показателях деятельности предприятия и индивида.
Цель психологических методов - создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.
Объектом психологических методов на уровне МУК «ОКЦ» является индивид, субъектом - руководитель.
К психологическим методам относятся:
методы формирования и развития трудового коллектива с учетом психологической и социально-психологической совместимости;
методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости: стиль руководства, этика и культура управления;
методы психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному труду;
методы профессионального отбора и обучения ориентированы на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе.
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.
Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),
- на чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
- на приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- на усилении мотивов;
- на оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- на удовлетворении потребностей;
- на обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и прибыли;
- к улучшению качества изделий;
- к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
- к повышенному притоку сотрудников;
- к повышению их работоспособности;
- к большей сплоченности и солидарности;
- к уменьшению текучести кадров;
- к улучшению репутации фирмы.
Социально-экономическая адаптация МУК «ОКЦ» является основой устойчивости компании и заключается в предупреждении и устранении дестабилизирующего воздействия факторов внешней и внутренней среды, обусловливающего невозможность достижения заданной социально-экономической эффективности производства. Социально-экономическую адаптацию целесообразно осуществлять путем преобразования сложившихся наиболее важных институтов, таких как:
нормы и правила ведения социальной и экономической деятельности как внутри, так и вне предприятия;
социально приемлемые и экономически обусловленные общесистемные целевые и частные производственные функции;
баланс интересов и ответственности субъектов социально-экономических отношений;
организационная культура, формирующая отношение субъектов к труду и капиталу как базовым ценностям в производственном взаимодействии.