Особенности управления гостиничным предприятием
Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности:
· Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;
· Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели;
· Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
· Это индустрия и производства и обслуживания;
· Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;
· Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;
· Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;
· Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;
· От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления;
· Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;
· Большинство работ малооплачиваемые;
· Персонал часто заставляют работать внеурочное время;
· Велика доля молодежного, женского и получасового труда;
· Много работников из других стран;
· Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.
Все это должен знать и учитывать опытный управленец.
Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.