Организация отдельных процессов и методы удовлетворения потребностей сотрудников как условия формирования мотивации труда
Описанная модель «Мотивация-стимул» может применяться при формировании политики стимулирования персонала.
Залогом успешной работы в современных организациях являются тренинги, позволяющие вырабатывать совокупность качеств, которые в последние годы обозначаются как «эмоциональный интеллект» – умение общаться, говорить с людьми, понимать настроение и интересы присутствующих, мотивировать – все эти качества обладают кажущейся простотой и вместе с тем они не столь очевидны, как конкретные и четко очерченные технические знания и навыки.
Тематика тренингов может быть адаптирована к сфере деятельности предприятия. Приведем пример распространенных тренинговых курсов в области развития менеджмента. Условно сгруппируем их по двум областям (таблица 6).
Таблица 6. Тематика тренинга
· Развитие менеджмента |
· Основы лидерства |
· Навыки менеджмента |
· Мотивация сотрудников |
· Управление временем |
· Стили руководства. |
· Стратегическое планирование |
· Основы делегирования |
· Принятие управленческих решений |
· Руководство малыми группами |
· Управление результативностью |
· Управление конфликтами |
· Управление проектами |
· Ведение переговоров |
· Управление изменениями |
При одной и той же тематике тренинга его уровень может быть индивидуален в зависимости от особенностей организации. Для некоторых компаний тренинг по работе с клиентами может быть подчинен задаче выстроить общие стратегические ориентиры, перейти от ориентации на продукт к ориентации на клиента и обслуживание.
Вид тренинга подбирается исходя из следующих параметров:
- участники;
- тематика;
- уровень проблем в организации.
Точный выбор вида и уровня тренинга – залог его успеха.
Опыт показывает, что наибольший эффект приносят не отдельные тренинговые курсы, какими бы подходящими не были их названия, а программы развития менеджмента, адаптированные на мотивацию сотрудников для достижения конкретных целей предприятия.