Маркетинговое исследование идеи проекта
Параллельно с формированием инновационной идеи проекта проводятся ее маркетинговые исследования. Целью этого этапа выступает определение сферы влияния проекта на развитие народного хозяйства и, как следствие, количественное уточнение цели проекта и задач по отдельным периодам. Конечные цели и задачи инновационного проекта не всегда могут быть установлены в виде конкретных количественных показателей на стадии выбора и обоснования проблемы (инновационной идеи). Поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных вариантов реализации.
С этой целью осуществляются следующие действия:
• устанавливаются возможные потребители целевого продукта проекта;
• анализируются возможности и экономическая целесообразность замены производимой продукции новыми видами целевой продукции;
• изучается структура отраслей, обеспечивающих реализацию проекта сырьем, энергоресурсами, комплектующими изделиями и т.д.;
• анализируются новые сферы использования конечного продукта проекта;
• исследуются экономические и социальные последствия реализации проекта. [1, с 208]