Рекомендации по формированию миссии
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.
Поскольку при анализе ООО "СтройКлиматТехника" было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.
Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО "СтройКлиматТехника" надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.
ООО "СтройКлиматТехника" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на чувашском рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.
Приоритетным, потому что ООО "СтройКлиматТехника":
планирует и обеспечивает постоянный рост производства,
готово выполнить любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий,
способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей,
целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.
ООО "СтройКлиматТехника" стремится расширить своё присутствие на рынке Чувашской республики в интересах наших местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.
ООО "СтройКлиматТехника" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.
ООО "СтройКлиматТехника" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.
Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения ООО "СтройКлиматТехника" разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.