Соединение стратегии с этикой
При разработке миссии необходимо учитывать, что любая компания имеет этические обязательства перед владельцами, служащими, покупателями, поставщиками и обществом.
К этическим нормам относятся:
· честность и соблюдение закона;
· разрешение конфликтов интересов;
· благожелательность в торговле и рыночной практике;
· поддержка взаимоотношений и практики прибыльности;
· оплата за выполненное дело, по контрактам и векселям;
· использование информации из других источников;
· использование активов, ресурсов и собственности компании.
Общими принципами деятельности компании могут быть:
§ первоочередная важность потребителей и их обслуживания;
§ обязательства по качеству;
§ уважение к индивидуальности служащих и обязательства компании по отношению к ним;
§ важность соблюдения честности, прямоты и этических норм;
§ уважение к акционерам;
§ уважение к фирмам-поставщикам;
§ важность защиты окружающей среды.
Обязательство компании перед покупателем основывается на ожиданиях, которые присутствуют при покупке товаров или услуг. Неадекватная оценка этого обязательства привела к принятию законов о защите прав потребителей и к созданию множества регулирующих органов для их защиты.