Взаимосвязь стратегии управления персоналом с миссией организации
Интерес к понятию «миссия» резко возрос с начала 90-х XX в., во-первых, в связи с тем, что закончились научно-технические революции и начался период эволюционного развития, который характеризуется как научно-технический прогресс. Во-вторых, развитие теорий менеджмента стало значительно отставать от потребностей практики бизнеса, что вызвало необходимость разработок новых концепций активизации работы предприятий, повышенного внимания к управлению персоналом и в этой связи определения научно обоснованных путей не «выжимания пота», а использования только человеку присущих ресурсов: сознания, личных чувств, интуиции, уверенности в будущем.
На предприятиях стран СНГ два названных фактора проявлялись в это время не столь явно. Была еще третья причина, которая в экономически развитых странах проявлялась тогда в меньшей степени. Речь идет о трансформационно-перестроечных процессах в экономике и управлении хозяйственными системами с акцентом на разгосударствление и приватизацию. Именно эти процессы являются дополнительной причиной возрастания роли и значимости миссии для предприятий переходной экономики.
Миссия имеет отношение к каждой организации и человеку. Можно говорить о миссии целого государства и народов. Миссия важнее торговой марки, она больше, чем имидж предприятия. Например, без миссии нет смысла инноваций. Миссия определяет генеральную линию преобразований, она придает им смысл.
Понятие миссии используется в западных странах весьма широко: миссия развития города, его администрации, миссия генной инженерии и биотехнологий, миссия университета и его библиотеки, информатики и педагогики, научная и техническая миссия. Миссия не только содействует преобразованиям организации, развитию его персонала, но и защищает от негативных тенденций, корректируют стратегии и придает трудовым процессам осознанный смысл.