Организационно-экономическая характеристика ДРСУ
К финансовым ресурсам предприятия относятся денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятий - это источники средств предприятий, направляемые на формирование их активов. Эти источники состоят из собственных, заемных и привлеченных денежных средств, которые отражаются в соответствующих разделах пассива баланса и используется предприятием для формирования своих активов и осуществления производственно-финансовой деятельности в целях получения соответствующих доходов и прибыли. Состав финансовых ресурсов, их объемы зависят от вида и размера предприятия, рода его деятельности, объема производства. При этом объем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффективной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффективность работы предприятия, тем больше величина собственных финансовых ресурсов, и наоборот. Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В данном случае ДРСУ занимает довольно устойчивое положение. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом. Аналитическая деятельность в логистике является неотъемлемым элементом управления материальными, информационными, финансовыми потоками в различных сферах деятельности фирм и компаний в условиях рыночной экономики.
ДРСУ обладает в совокупности четырьмя характерными признаками:
- наличием обособленного имущества;
- способностью отвечать по обязательствам своим имуществом;
- способностью выступать в имущественном обороте от своего
имени;
- возможностью предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в суде,
арбитражном суде.
Экономическая деятельность предприятия заключается в получении прибыли. Поэтому ДРСУ относится к коммерческой организации.
Величина цены товара определяется:
1) стоимостью самого товара;
2) стоимостью денежного материала;
3) соотношением спроса и предложения.
ДРСУ выступает на рынке, определяя товар, цену, рекламу, сервис, сбытовые сети. Поскольку все сделки осуществляется в условиях действия окружающей среды, то, естественно, среда не остается пассивной к продавцу, покупателю и товару. Внешнюю среду образуют политические, социальные, правовые, общеэкономические и другие факторы, действующие на рынок.