Экономическая сущность мотивации персонала
До настоящего времени методы мотивации рассматривались в виде психологических потребностей, влияющих на внутреннюю мотивацию. Эти методы применяются в наше время и во большинстве случаях целиком оправдывают себя. Это значит, что видение методов мотивации работников был бы не полным без рассмотрения экономических методов мотивации.
Рабочий персонал работает, преимущественно для удовлетворения своих экономических нужд.
Задача управляющего, в случае применения экономической мотивации, содержится в разработке премиальных выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений. Условие в каждой организации разные, таким образом, премиальная система должна быть соответствующей для любого случая. Она также зависит от специализации организации. Так совершенно неэффективно вводить сдельную премиальную систему производственным сотрудникам в организации с динамичным производственным процессом, опирающимся на работу под заказ.
Не все способы экономического поощрения могут оказать мотивационное влияние на работников все же, имеется несколько важнейших положений о премировании, не затрагивающие специфику организации и являются лучшими. Эти методы применяет управляющий при внедрении способов экономической мотивации:
− премия не должна быть общая и распространенная, ибо восприниматься она будет, как часть обычной зарплаты в обыкновенных условиях;
− премия должна быть связана с личным вкладом сотрудника в результат, Индивидуальной или групповой работы;
− обязан быть какой-либо определенный способ измерения этого повышения продуктивности;
− сотрудники обязаны чувствовать, что премия зависит добавочных, а не нормативных стараний;
− добавочные усилия сотрудников, поощренные премией обязаны возмещать затраты на выплату этих премий.
Способы экономического стимулирования обязаны зависеть не только от специфики организации, но и варьироваться в зависимости от специализации сотрудников. Применяемые методы экономического стимулирования групп персонала приведены в таблице (табл. 1.2).
Таблица 1.2 − Методы экономического стимулирования
Персонал |
Вознаграждение |
1 |
2 |
Торговая группа |
Индивидуальные выплаты процентов с объемов продаж |
Премиальные за вклад в общую прибыль | |
Коллективные премии за увеличение объемов продаж | |
Повышение на престижные должности с увеличением заработной платы | |
1 |
2 |
Производственные рабочие |
Премии за досрочное завершение работы |
Премии за сверхурочную работу | |
Общая схема долевого участия в прибыли | |
Секретарь |
Вознаграждение за сверхурочную работу |
Общая схема долевого участия в прибыли | |
Управляющий производством |
Вознаграждение за сверхурочную работу |
Часть групповой производственной премии | |
Общая схема долевого участия в прибыли | |
Повышение до управляющего офисом | |