Краткая характеристика исследуемой организации
Планировка торгового зала – типовая, т.е. несколько магистральных проходов, направленных по основной оси движения покупательских потоков, а перпендикулярно им − ряд более узких проходов. Эта планировка отражает техническую рациональность, когда торговый зал напоминает склад.
Штат магазина в составе 19 человек работает как единый, слаженный механизм. Из них 1 управляющий магазина, 2 заместителя управляющего магазина, 1 бухгалтер магазина, 3 кассира операциониста, 2продавца, 2 продавца деликатесного отдела,2 контролера закассового пространства, 2 контролера торгового зала, 2 грузчика, 1 мастер чистоты.
На каждого сотрудника составляется должностная инструкция, с которой он должен ознакомиться и заключается трудовой договор .
В подчинении управляющего магазина находятся заместитель управляющего магазина, выполняющий и координирующий организацию в ряде коммерческих функций. Управляющий магазина контролирует и отвечает за работу всего магазина.
Заместитель управляющего и продавцы подчиняются непосредственно указаниям управляющего магазина. Обязанности продавцов сводятся к следующему: продажа товаров, консультирование покупателей в отношении товаров и правил их использования, оказание послепродажных услуг, а также осуществление выкладки товаров на торговое оборудование, соблюдение должностных инструкций, выполнение нормативов утвержденных дирекцией сбытовой сети (рис. 2.1).
Управляющий магазина |
Заместитель управляющего магазина
|
Младший обслуживающий персонал |
Бухгалтер |
− складирование и хранение товаров; − подготовка к продаже (освобождение от упаковки, сортировка, фасовка, чистка, подработка и др.); − приемка товаров по количеству мест и качеству. |
− перемещение товаров в торговый зал; − размещение и выкладка товаров; − продажа товаров; −консультирование покупателей; − сопутствующие услуги при продаже. |
−оприходование товара; −оформление установленных документов; −загрузка касс и электронных весов; −сбор реестров документов, поступающих в течении дня. |
Рисунок 2.1−Структура магазина
В результате, система управления состоит из трех взаимосвязанных уровней. В непосредственном подчинении администрации торгового предприятия находятся три подуровня, которые делятся на выполнение торговых (коммерческих) и технологических функций.