Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия
Рисунок 2 – Модель изменения состава и качества ПКГ
В процессе функционирования задачи порождают информационные объекты Uj, которые непосредственно участвуют во взаимодействии задач. Рассмотрим состав и содержание основных внутриинформационных потоков Uj модели изменения состава и качества ПКГ (рис.2):
U1 - потребности внутреннего рынка труда предприятия;
U2 - результаты анализа и согласование потребностей внутреннего рынка труда;
U3 - потребности в персонале;
U4 - требования внутреннего рынка труда;
U5 - информация о согласовании характеристик требуемого персонала и источников его поступления;
U6 - характеристики источников поступления персонала;
U7 - характеристики требуемых кадров;
U8 - информация о персонале, принимаемом на соответствующие вакансии;
U9 - результаты врабатываемости кадров;
U10 - степень соответствия персонала требованиям внутреннего рынка труда.
В соответствии с приведенной моделью задачи обладают следующими характеристиками:
- Задачи анализа потребности в кадрах включают общий анализ и согласование настоящих и будущих требований внутреннего рынка труда предприятия, определение проблем найма и отбора кадров. Их решение заключается в: выявлении областей нехватки персонала, создании базы для планирования набора кадров; разработке штатных расписаний, трудовых планов; анализе запросов о замещении или дополнительном наборе кадров; анализе внутреннего кадрового потенциала; анализе причин текучести кадров.
- Задачи определения требований к персоналу предназначены для выявления соответствия профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям вакансий, путем анализа фронта работы и подготовки описания этой работы.
- Задачи определения основных источников поступления кандидатов включают детальный анализ методов проведения рекламной кампании вакантных мест, способов использования консультантов по найму и отбору кадров, методов набора кадров из учебных заведений.
- Задачи разработки и выбора методик набора кадров предполагают формирование процедур оценки кандидатов, их тестирования, выявления профессионально-квалификационных характеристик. Целью данного комплекса задач является повышение эффективности и ужесточение избирательности процесса найма новых работников, определение их личностных спецификаций и компетентности.
- Задачи введения в должность (врабатываемости) окончательный этап обеспечения того, чтобы новые работники органично вписались в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.
Практическое применение предложенного инструментария позволит эффективно управлять трудовым потенциалом предприятия в рамках стратегического антикризисного менеджмента.
Антикризисный финансовый анализ деятельности компании ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод»