Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Приём денежных средств в счёт оплаты услуг сотовой связи ОАО «Реком»;
- Экспресс- доставка почтовых отправлений. Качество услуг по скоростной доставке документов и грузов в России очень высокое. В настоящее время предприятие занимает 12% российского рынка экспресс-доставки. В ближайшие годы прогнозируется дальнейшее расширение рынка, соответственно, свое присутствие на нем будут стараться увеличить и зарубежные, и отечественные компании. По мнению специалистов ФГУП «Почта России», к 2010 году доля почты на этом рынке может увеличиться до 30%. Основные надежды предприятие связывает с традиционными преимуществами государственной почтовой сети и топ-менеджмента.
- Курьерская служба. До недавнего времени услуги курьерской доставки предоставлялись в России в основном частными отечественными компаниями. С 2005 года в 10 филиалах ФГУП «Почта России» начала действовать внутриобластная курьерская доставка, к середине 2006 года количество регионов, где государственная почта перевозит курьерские отправления и грузы, возросло почти втрое. Внедрена эта услуга и на Курском почтамте. Планируется, что до конца 2206 года проект «Регион-курьер» охватит все филиалы предприятия, все регионы страны. Доля ФГУП «Почта России» в этом одном из самых высокодоходных сегменте рынка постепенно возрастет до 25-30%.
- Прием и оплата переводов «Western Union». Система Вестерн Юнион осуществляет быстрый перевод денег с использованием современных средств связи. Через несколько минут отправленный перевод становится доступным для получения его адресатом в пунктах обслуживания Вестерн Юнион. При получении денежных средств посредством Вестерн Юнион в отделениях почтовой связи г.Курска существует преимущество по сравнению с пунктами Вестерн Юнион. В отделениях почтовой связи деньги выдаются в национальной валюте (рублях).
- Ответное внутреннее почтовое отправление – позволят организовать сбор информации о потребителях, помогут в составлении баз данных целевых аудиторий клиента, в планировании рекламно – маркетинговой компании. Среди потребителей услуги – издательства, социологические фирмы, каталожные компании.
- Отправления 1 класса – это внутренние почтовые отправления ускоренной почты со сроками доставки на 30% меньше, чем у универсальных услуг;
- «Почта Деда Мороза» - с 2005 года – «Письмо от Деда Мороза» во всех регионах РФ, «Подарок от Деда Мороза»;
- Выдачу посылок компании «AVON».
Современная сеть отделений Почты России – это мощный централизованный механизм торговли не только почтовыми услугами, но и сопутствующими товарами. Розничная сеть продаж на почте входит в пятерку крупнейших розничных сетей России. Также почтамт осуществляет: реализацию парфюмерно-косметических товаров, канцелярских принадлежностей, периодических изданий в розницу; приём объявлений в газеты «Десница»; реализацию сувениров, филателии, лотерейных билетов; реализацию товаров «Кодак»; страхование, автострахование.
Курский почтамт работает согласно Актам Всемирного почтового союза, Почтовых правил. ПОУПС, ФЗ «О почтовой связи» и действующего законодательства РФ. Курский почтамт несёт имущественную ответственность перед пользователями услуг почтовой связи за утрату, порчу, недоставку или задержку доставки почтовых отправлений, за несоблюдение тайны связи, повлекшее причинение ущерба указанному пользователю, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ. Обеспечивает соблюдение тайны связи. Тарифы на предоставление услуг почтовой связи устанавливаются на договорной основе. Тарифы на универсальные услуги почтовой связи регулируются законодательством РФ.
Гарантии услуг почтовой связи: конфиденциальность; сохранность отправлений, денежных средств; вручение отправлений лично в руки адресату или его доверенному лицу. Дополнительные услуги: приём отправлений на дому или на предприятии, офисе; страхование почты; система скидок для контрактных клиентов при распространении рекламы, корпоративных клиентов. Если раньше почта в основном выполняла исключительно социальную роль, то сегодня, не отказываясь от предоставления универсальных услуг, нам необходимо стать активным рыночным субъектом, интересным для крупных государственных и коммерческих структур.
Не последнее место в формировании имиджа у потребителя занимает эстетическая привлекательность предприятия. Почта России делает все, чтобы соответствовать ожиданиям населения и корпоративных клиентов. С начала 2005 года активно и последовательно ведется реконструкция всех отделений почтовой связи в едином корпоративном стиле. Отделения почтовой связи перепланируют – с тем, чтобы пространство для клиентов занимало большую часть площади помещения, оснащают новой мебелью – функциональной и красивой, ставят стеллажи и развешивают информационные стенды. Словом, делается все, чтобы клиенту было комфортно в здании почты. Техническое же переоснащение рабочих мест операторов почтовой связи позволит оказывать почтовые услуги по приему посылок, бандеролей, ценных писем на более высоком качественном уровне.