Совершенствование кадровой политики и подготовки кадров на предприятии
В процессе производственного обучения обучающийся под руководством инструктора ведет дневник производственного обучения, где учитываются все выполняемые работы, согласно программе обучения, оценка их качества. Проставляются даты проведения занятий.
От учебных заведений и институтов повышения квалификации в ОПК поступают планы и предложения по повышению квалификации специалистов. Начальник ОПК рассылает эти планы и предложения руководителям соответствующих служб на рассмотрение.
Руководители служб в соответствии с "Положением о непрерывном профессиональном обучении руководящих работников и специалистов", "Положением о порядке формирования и подготовке резерва" и потребностями производства определяют необходимость повышения квалификации специалистов по той или иной тематике и передают предложения в ОПК. После согласования заявок у главного инженера начальник ОПК составляет план повышения квалификации специалистов. План утверждается главным инженером.
Виды и формы повышения квалификации руководящих работников и специалистов определены "Положением о непрерывном профессиональном обучении руководящих работников и специалистов".
Организация обучения (составление заявок, приказов, подписываемых генеральным директором завода, оформление командировок, оплаты) производится начальником ОПК.
После обучения специалисты сдают зачет (экзамен) или проходят собеседование в вузе и получают документ о повышении квалификации. Данные о повышении квалификации, обучении в области качества и области экологии с указанием даты обучения заносятся в карточку учета обучения работника завода.
Для удовлетворения потребности предприятия в руководящих кадрах различных уровней на заводе создается резерв кадров. Создание резерва кадров и его подготовка осуществляются в соответствии с "Положением о порядке формирования и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности".
Таким образом, работа с персоналом на ООО "Акбар" ведется по следующим направлениям:
профотбор и профподготовка персонала, социальная адаптация новых работников;
формирование и подготовка резерва руководящих кадров;
охрана труда, обеспечение необходимых условий для работы и отдыха на производстве;
повышение качества трудовой жизни, социальная защита работников, членов их семей, пенсионеров предприятия;
организация в коллективе информационно-воспитательной работы, спортивно-оздоровительной, культурно-просветительской работы и досуга;
повышение мотивации труда путем совершенствования оплаты труда, материального и морального поощрения;
обеспечение надлежащего уровня соблюдения трудовой дисциплины и др.
Вместе с тем, назрела объективная необходимость скорректировать работу по развитию персонала, а именно:
ввести в практику разработку и планирование карьеры (должностного роста) специалистов);
пересмотреть систему работы с резервом кадров с целью повышения эффективности его подготовки и создания резерва на максимальное количество должностей;
ввести контроль своевременного повышения специалистами своей квалификации;
разработать комплекс мероприятий по расширению рационализаторского движения, активизации научно-технического творчества среди молодежи;