Общие сведения и работе менеджера магазина «Камелот и К»
Профессия менеджера — одна из наиболее популярных профессий сегодня. Например, по данным Карагандинского агентства по трудоустройству на эту должность претендуют 41% соискателей. Конечно, часто они руководствуются исключительно общепринятым мнением о том, что "в менеджеры берут всех".
На первый взгляд, удача в бизнесе — результат коммерческой интуиции, деловых связей, профессиональных знаний или необъяснимого везения. Однако очень часто успех любого дела зависит от человеческого фактора, как говорили в прежние времена, или от хорошего менеджмента, как принято думать сейчас.
Примером хорошего менеджмента служит работа старшего менеджера магазина «Камелот и К» Юлии Сергеевны Лебедь.
Магазин «Камелот и К» – торгово-закупочный магазин, занимающаяся продажей населению бытовой, аудио- и видеотехники.
Должность старшего менеджера в магазине «Камелот и К» занимает Лебедь Юлия Сергеевна. Дата рождения 1982 г.
Место рождения г. Караганда. Окончила Карагандинский экономический университет по специальности «Экономика». С 2007 года – старший менеджер магазина «Камелот и К». Семейное положение: замужем.
Можно охарактеризовать Юлию Лебедь как человека "решительного, не боящегося новаций и отличающегося завидным оптимизмом".
В 2007 года после открытия торгового дома Юлия Сергеевна была назначена старшим менеджером магазина «Камелот и К», теперь в ее обязанности стал входить контроль за работой персонала, а также их мотивация.
Таблица 6 Круг взаимодействия старшего менеджера магазина «Камелот и К»
Контакты с вышестоящим правлением торговой группы «Камелот и К» |
Прямые контакты с персоналом, представленные организационной структурой |
Контакты вне организации |
Департамент закупок и продаж |
Бухгалтер |
Покупатели |
Отдел трудовых ресурсов |
Товаровед |
Представители компаний-поставщиков |
Отдел маркетинга |
Грузчики |
Мерчандайзеры компаний-поставщиков |
Отдел информационных технологий |
Диспетчер |
Многие менеджеры компаний негативно реагируют на слово "мотивация". К сожалению, словосочетание "мотивация персонала" часто ассоциируется с некой благотворительностью по отношению к сотрудникам компании, которые никогда "не приходят вовремя на работу", "работают кое-как" и совершенно "неинициативны".
В то время сотрудники магазина «Камелот и К» имели устоявшееся представление о том, что зарплату они и так получат просто за то, что ходят на службу. А размер прибыли магазина за определенный период времени никак не отразится на их вознаграждении. Соответственно, никаких серьезных причин, чтобы трудиться на работе в поте лица, у них не было.
Особенно остро стояла проблема мотивации и контроля сотрудников складского помещения магазина «Камелот и К».
Менеджер, который до этого занимал данное место в магазине «Камелот и К» считал: "Зачем мне на складе мотивация грузчиков? Грузчики должны работать как автоматы. Будут плохо работать - не как автоматы - всех уволю, найму новых, причем у меня очередь выстроится на прием на работу".
Лебедь, на посту старшего менеджера магазина, сразу определила для себя, во-первых, увольнение и прием на работу - это всегда непредвиденные расходы. Во-вторых, обучение вновь нанятых сотрудников, какая бы простая работа у них ни была, также требует вложений. В-третьих, что значит "работать как автомат"? По каким критериям, возможно, это определить, хотя бы для того, чтобы понять, работают ли сотрудники "как автоматы" или нет, чтобы потом их уволить за отсутствие автоматизма? На этот вопрос ответить могут только единицы.