Роль менеджера в мотивации персонала магазина «Камелот и К»
За год работы Лебедь на посту старшего менеджера магазина «Камелот и К» сумела создать и внедрить эффективную систему мотивации сотрудников.
Она состоит из следующих этапов:
- Лебедь разработала должностные обязанности (функций) всех сотрудников магазина;
- разработала критерии выполнения должностных обязанностей, связанных со статьями управленческого учета.
Данная система мотивации успешно применяется в магазине «Камелот и К» и сейчас.
Большой проблемой для Лебедь, на посту старшего менеджера магазина «Камелот и К», было оценить коэффициент участия каждого сотрудника магазина. Перед ней был главный вопрос: «Какие же варианты мотивации можно применить для улучшения работы персонала?» Безусловно, основные установки и принципы работы должны идти в первую очередь от непосредственных руководителей. Трудно ожидать полной отдачи от сотрудника, когда его начальник не заинтересован в улучшении работы отдела. Если цель деятельности сформулирована предельно ясно и четко, то следить за выполнением поставленных задач и поощрять работников становиться очень легко.
В мае 2007 года, один из работников складского помещения магазина «Камелот и К» провел анализ размещения товара на складе. В результате чего выяснилось, что за счет изменения схемы расположения можно увеличить число хранящихся единиц товара и ускорить обработку принимаемой и отгружаемой продукции.
На тот момент в магазине наблюдался стабильный рост продаж, и руководство рассматривало возможность увеличения складских площадей. Средства, которые были сэкономлены на арендной плате, оказались очень существенными. Почти половину данной суммы Лебедь выплатила в качестве единовременной премии сотруднику, который провел анализ складской политики. Позднее Лебедь предложила ему должность начальника склада.
В случае, когда администрация поощряет сотрудников премиальными или увеличивает заработную плату, желательно сообщать сотруднику, от какой общей суммы экономии ему выплачивается премия. Это формирует сознание того, что величина оплаты труда сотрудника напрямую зависит от его инициативности.
Таким образом, Лебедь применяя по отдельности или в комплексе различные способы поощрения сотрудников, добилась не только сокращения общих расходов магазина, но и нацелить коллектив в целом на увеличение оборотов.