Набор персонала в магазине «Камелот и К»
Единственным минусом, выявленным в работе Лебедь на должности старшего менеджера, заключается в том, как она построил процесс принятия на работу.
Изучение процесс приема на работу в магазин «Камелот и К» торгового персонала, дало следующие результаты. Дело в том, что в магазине наблюдается большая текучесть продавцов. Этому есть множество причин: условия работы, неудовлетворенность торгового персонала своей работой, низкая квалификация продавцов и т.д. Но не последнее место в ряду этих причин занимает непродуманный прием на работу, который заключается в следующем: дается объявление в газетах «Из рук в руки» и «Газета бесплатных объявлений» с указанием телефона. Далее секретарь объясняет звонящим характер и условия работы. Если человек изъявляет желание прийти на собеседование, то его приглашают вместе с другими кандидатами в определенное время (одно для всех). Далее претенденты на вакансии по очереди заходят в кабинет (другие при этом толпятся в коридоре) и беседует с Лебедь. Процесс отбора кандидатов имеет практически единственный критерий - понравился претендент на вакансию менеджеру или нет. Мнение старшего менеджера Лебедь субъективно, из беседы с ней выяснилось, что для нее главное условие – отсутствие мужа и детей (чтобы снизить вероятность больничных листов, декретных отпусков). Тем, кто прошел собеседование, секретарь по телефону сообщает, что они приняты на работу.
Напрашивается вывод, что торговля в магазине «Камелот и К»– это та сфера деятельности, где результат в огромной степени зависит от квалификации продавца, поэтому такой вот процесс приема на работу приносит предприятию только вред. Может, конечно, старший менеджер Лебедь и экономит на больничных, но убытки от некомпетентности торгового персонала неизмеримо больше этой мнимой экономии. Лебедь необходимо пересмотреть свои взгляды на процесс приема на работу, иначе магазину будет очень трудно выдерживать конкуренцию.
Выше на примерах поведения старшего менеджера магазина «Камелот и К» Лебедь Ю.С. были рассмотрены основные качества, которыми должен обладать современный менеджер.
Согласно международной практике к менеджеру предъявляются следующие требования:
- Энергичность;
- Активная жизненная позиция;
- Ориентация на интересы другого человека;
- Ориентация на результат;
- Ответственность;
- Способность работать в команде;
- Коммуникативные навыки.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что Лебедь Ю.С. полностью соответствует всем предъявляемым к менеджеру требованиям.
Менеджер — это квалифицированный управленец движением материальных, финансовых, человеческих, интеллектуальных и прочих видов ресурсов.
И не зря Юлия Сергеевна Лебедь любит повторять: «Успех — это не закономерность, а жизненная позиция. А менеджер — не профессия, а социальная ориентация. Стиль жизни, если хотите».
Заключение
Основным фактором, влияющим на качество обслуживания в торговых предприятия, является руководство торговым предприятием. Установки менеджера, его взгляды на управление в целом и на организацию, которой он управляет, его представления об этой организации и отношение к ней, безусловно, имеют свое воплощение в самой организации. Подчас сам менеджер может не осознавать этого. Менеджер может быть доволен плодами своей работы и может осознавать, что он “что-то делает не так”, однако не всегда можно рассказать об этом в конструктивной, хорошо “структурированной” форме. К тому же, важные нюансы подчас остаются скрытыми, неосознанными. Таким образом, вопросы управления торговым предприятием являются актуальными в условиях рыночной экономики.