Стратегический менеджмент. Миссия и стратегические цели предприятия
План по труду. Разрабатывается на основе технологических карт. В нем определяют по отраслям и хозяйству среднегодовое число работников, затраты человеко-дней, оплату труда. Изыскивают все возможности для сокращения административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала.
Ежегодно на предприятии разрабатывается бизнес-план текущего года. Посредством составления этого плана в хозяйстве реализуется перспективный стратегический план развития предприятия (отрасли). Перспективный план предприятия основывается на поиске оптимального варианта, т.е. прогнозе максимального производства продукции при минимальных затратах труда и средств. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления в организации. Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов.
Первый подэтап - анализ конкуренции; второй подэтап - анализ внутренней среды организации; третий подэтап - формирование портфеля стратегий (подэтапы подробно рассмотрены в соответствующих главах).
Этап реализации стратегии состоит из двух подэтапов. Первый подэтап - адаптация структуры организации к требованиям стратегического плана. Второй - адаптация культуры к требованиям стратегического плана. Так как процесс стратегического управления является непрерывным, то цикл стратегического управления является замкнутым. На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и осуществляется коррекция предшествующих этапов.
На каждом стратегическом уровне разработка стратегии заканчивается созданием стратегического плана. Основная тактическая ориентация менеджмента:
1) приобретение материалов оптимальными партиями;
2) поддержка небольших запасов;
3) полное использование производственных ресурсов;
4) максимальное обеспечение качества продукции;
5) уменьшение затрат;
6) поиск технологических инноваций;
7) обеспечение эффективности инвестиций;
8) управление персоналом.