SWOT - анализ
Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего состояния организации является так называемый SWOT-анализ (Strengths - сильные стороны, Weaknesses - недостатки, Opportunities - возможности,. Threats - угрозы). Первые два слова относятся к организации, вторые - к внешней среде. Метод состоит в последовательном изучении внутреннего состояния организации и определении ее сильных сторон и недостатков, а также возможностей и угроз, которые представляет развитие внешней среды.
Оценка и анализ внешней среды. Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ОАО "Волгоградский консервный завод".
Табл.3 Анализ внешней среды ОАО "Волгоградский консервный завод"
Группа факторов |
Факторы |
Факторы | |
Способствующие достижению целей |
Препятствующие достижению целей | ||
1. Экономические факторы |
1. Нормы налогообложения. 2. Темпы инфляции. 3. Уровень безработицы. |
+ |
- |
2.Рыночные факторы |
1. Уровень конкуренции. 2. Уровень доходов населения. |
+ + |
- |
3.Технологические факторы |
1.Совершенствование средств связи, оборудования, 2.Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. |
+ + + | |
4. Социальные факторы. |
1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. |
+ + + |
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность ОАО "Волгоградский консервный завод".