Социальные факторы
Отношение людей к работе и качеству жизни.
Предприятие связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни.
Установки, жизненные ценности и традиции.
В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой - то степени совпадают с изменениями в этническом соотношении. Появление большого числа групп меньшинства и увеличивающее число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции.
Уровень образования рабочей силы
определяется на предприятии высоким уровнем квалификации рабочего персонала, что способствует повышению качества продукции и организации производства труда. Руководство предприятия способствует обучению персонала в учебных заведениях.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.
Проанализируем внутреннюю среду организации ОАО "Волгоградский консервный завод".
Табл.4 Анализ внутренней среды ОАО "Волгоградский консервный завод"
Сфера |
Факторы |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Кадры |
1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.). 2. Мораль и квалификация сотрудников. 3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. 4. Кадровая политика. 5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. 6. Текучесть кадров и прогулы. 7. Опыт. |
+ + + + + + + | |
Организация общего управления |
1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). 2. Эффективность общей для всей организации системы контроля. 3. Организационная культура. |
+ + + |
- |
Материально - техническое обеспечение Процессы в организации |
1. прочность материальной системы и системы управления запасами. Производительность оборудования по сравнению с конкурентами Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены Эффективность планировки завода и модели технологических процессов |
+ + + + | |
Маркетинг |
1. Товары, продаваемые фирмой (конкурентоспособность товаров). 2. Сбор необходимой информации о рынке. 3. Доля рынка. 4. Номенклатуру товаров и потенциал расширения. 5. Жизненный цикл основных товаров. 6. Организация сбыта: знание потребностей потребителей. 7. Имидж, репутация и качество товара. 8. Продвижение товаров на рынок и их реклама. 9. Ценовая политика. |
+ + + + + + + + |