Кадры
Рассмотрим стратегические альтернативы:
· Ограниченный рост - это стратегия применяется в большинстве случаев, когда в организации сложилась стабильная технология и организация в основном удовлетворена своим положением. Это самый легкий и наименее рискованный способ действий.
· Рост - обычно разработка стратегии используется организациями с высокой динамикой развития и быстро меняющейся технологией. Эта стратегия может быть направлена на внутреннюю или внешнюю среды.
· Сокращения или стратегия "последнего средства" - характерна для фирм, в которых цели устанавливаются "ниже достигнутого", в случае, если показатели их деятельности имеют устойчивую тенденцию к ухудшению.
· Сочетание - это сочетание различных стратегических альтернатив характерно для крупных фирм, активно действующих в нескольких отраслях.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля заказов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основными ключевыми факторами, которые должны учитываться при выборе стратегии являются следующие:
Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает фирма.
Позиция фирмы в отрасли.
Проанализируем силу отрасли промышленности, в которой действует организация по основным экономическим показателям.
1. Темпы роста рынка.
Темпы роста рынка, на котором работает фирма относительно невысокие: темп роста рынка по производству кетчупа - 10%, консервированных овощей - 13%, консервированных фруктов - 11%, что характеризует зрелость отрасли кетчупов и рост отраслей консервированных овощей и фруктов.
2. Прибыльность (доходность) отрасли.
Для данной отрасли уровень прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль.
3. Размеры рынков.
Относительно большие размеры рынков позволяют предприятию постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.
4. Технологические изменения.
Технологические изменения в отрасли осуществляются в умеренном темпе, что повышает степень риска и заставляет предприятие внедрять передовые технологии.
5. Обновление ассортимента продукции.
Обновление ассортимента продукции происходит относительно быстро, что проявляется в укорачивании жизненного цикла товаров и в увеличении риска в виду того, что конкуренты могут вырваться вперед.
6. Масштабы конкуренции.
Уровень конкуренции в отрасли относительно высок.
7. Характеристика продукции.
Ассортимент товаров сильно дифференцирован.
Организация взаимодействия и полномочия