Разработка организационной структуры
4. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.
5. Ведет учет складских операций, установленной отчетности.
6. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.
7. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда.
8. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
9. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
5 Стиль и методы управления
Для данного предприятия нами выбраны 3 метода управления.
1) Организационно-распорядительные методы управления. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине и ответственности. К числу таких методов относят:
- организационное проектирование;
- регламентирование;
- нормирование.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих предприятий и фирм.
В зависимости от ситуации при некоторых организационно-распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
3) Поскольку участниками, как деятельности самого предприятия, так и процесса его управления, являются люди, то выбранные организационно-распорядительные методы управления должны быть тесно взаимосвязаны с другими методами, отражающие социальные отношения между работниками, т.е. социально-психологическими методами управления. К ним относятся:
- моральное поощрение;
- социальное планирование;
- убеждение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
- создание и поддержание морального климата в коллективе.
4) Экономические методы управления – это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
Стиль управления – это типичная манера и способ поведения управляющего предприятием. Стили могут классифицироваться по разным критериям.