Финансовый вопрос – тест на профессионализм
Одним из непременных условий успешного сотрудничества по организации корпоративного праздника является грамотный финансовый менеджмент наших партнеров. Соотношение «цена-качество» не теряет для нас актуальности и после заключения договора на организацию корпоративного праздника. Мы ждем от компаний-партнеров отстаивания наших интересов в общении с собственными подрядчиками в целях достижения обещанного результата. Как и большинство компаний, мы планируем свои финансовые затраты на год в конце предыдущего года, это касается и корпоративных праздников. Ориентиром для конкретной цифры, закладываемой в бюджет будущего года, является сметная сумма предыдущего мероприятия. В общем и целом, мы определили для себя бюджеты и новогоднего праздника и Дня Компании опытным путем и считаем их вполне достаточными для проведения мероприятий требуемого уровня.
Основные позиции расходов на праздничное мероприятие общеизвестны, и компания «Норильский никель» здесь не исключение. Наши сметы корпоративных праздников включают: аренду площадок, фуршет или банкет, охранные мероприятия, особенно актуальные при стечении большого количества людей, транспортные расходы на перемещение участников мероприятия, изготовление пригласительных билетов. При большом количестве участников и эксклюзивном эскизе пригласительных билетов это тоже важная статья расходов. Блок расходов, связанных с организацией собственно зрелищного мероприятия включает следующие позиции:
- написание сценария и комплекс режиссерско-постановочных работ;
- администрирование;
- артисты (ведущие, «звезды», хореографические коллективы, музыканты, аниматоры, хостес и пр.);
- декорационное оформление, техническое обеспечение и персонал;
- организация фото- и видеосъемки с последующим производством и тиражированием видеофильма о мероприятии;
- вознаграждение творческого агентства, комплекс услуг которого включает большинство вышеперечисленных позиций.
Особо выделю пункт «непредвиденные расходы». Я всегда включаю его в смету -как показывает опыт, расходы в процессе организации мероприятия по сравнению с первоначально заложенными могут увеличиваться: дополнительные или более дорогие артисты, оплата дополнительного времени, необходимого на монтаж сложного оборудования и т. д. Форс-мажор всегда требует определенных усилий, в том числе и финансовых, поэтому хорошо, когда есть резервы, которые можно использовать. Чувствуешь себя более уверенно, понимая, что какие-то дополнительные пожелания могут быть оплачены, а возникшие проблемы решены.
Традиционные форс-мажоры общеизвестны: технические неисправности, опоздания артистов, для открытых площадок - плохая погода. Задача организаторов в случае непредвиденных обстоятельств - ввести в действие так называемый «план В» (запасной вариант). Обыграть форс-мажор так, чтобы никто его не заметил - это высший пилотаж! Но всем организаторам праздничных мероприятий я от души желаю, чтобы подобные «проверки на прочность» случались как можно реже.
Организация корпоративных праздников - серьезное дело и нелегкий труд. Но результат - яркое зрелище, незабываемый праздник, хорошее настроение участников - стоит затраченных усилий!
Заключение
Как видно из проделанной курсовой работы, корпоративная культура при её правильной организации дает отличные результаты. Именно поэтому корпоративная культура занимает важное место на современном предприятии, именно этот нематериальный актив ценится очень дорого. Современные руководители, понимая это, тратят огромные деньги на профессионалов, которые способны провести анализ существующей корпоративной культуры, внести соответствующие изменения, дать рекомендации по улучшению ситуации в компании. «Плохая» корпоративная культура является источником многих проблем организации. Поэтому на современных предприятиях большое значение уделяется тому, что нельзя потрогать или измерить, а именно корпоративной культуре.