Сильные и слабые стороны
Или «розовые и черные очки» — в этом разделе мы обращаем ваше внимание на те компетенции и индикаторы, по которым ваша самооценка заметно отличается от оценки других людей. Это может быть связано как с излишней самокритичностью или, напротив, самообманом, так и (что бывает намного реже) недостаточной информированностью коллег о вашем вкладе в общее дело. В любом случае, это важная информация для размышления, ведь, резкие отклонения самооценки от оценки окружающих, чем бы они ни были вызваны, могут мешать вашей карьере.
Для каждой компетенции и индикатора мы привели средние баллы по 5-балльной шкале и рейтинг-баллы по оценкам других людей в сравнении с этими же показателями по вашей самооценке.
Здесь мы приводим те компетенции и идикаторы, по которым ваши коллеги оценили вас лучше, чем вы сами:
Таблица 8
Сильные и слабые стороны испытуемого
Самооценка |
Оценка других людей | |||
Поиск ресурсов |
3,7 |
36% |
4,3 |
83% |
Ориентация на клиента |
2,7 |
2,2% |
3,9 |
80% |
Понимание потребностей клиента |
3 |
5,29% |
3,9 |
55% |
Оптимальное решение |
3,3 |
13% |
4,2 |
92% |
Построение долгосрочных отношений |
1,7 |
0,4% |
3,7 |
73% |
Заключение
Таким образом, метод «360 градусов обратной связи» (360 Degree Feedback, 360 Degree Assessment) — система оценки работников, предполагающая сбор информации об их деятельности из ряда источников. Графически такая система выражается в форме круга, который олицетворяет тестируемого, а вокруг этого круга располагаются источники информации.
Традиционно, такими источниками являются:
· начальники тестируемого;
· коллеги тестируемого;
· подчиненные тестируемого;
· сам тестируемый;
· поставщики компании;
· клиенты компании.
Получение информации от людей, которые взаимодействуют с оцениваемым на работе, делает оценку "360 градусов" достаточно надежным инструментом. В качестве эксперта может быть привлечен и сам претендент на должность: его просят оценить свое рабочее поведение и профессиональные качества, чтобы в дальнейшем использовать эти данные для коррекции его самооценки и создания совместно с ним плана индивидуального развития.