Методы и модели принятия решений в организации учета, анализа и контроля на малых предприятиях
Малые фирмы могут рассматривать несколько сфер деятельности для нахождения основных областей результатов. Многие фирмы определяют все или большинство из областей, приведенных ниже, как важные, и рассматривают их как часть процесса контроля. Когда возникают отклонения от ожидаемых результатов в любой из этих областей, фирма уже настороже, чтобы внести коррективы в ход процесса.
Производство: оценка расходов сырья и материалов, вложения и выпуск продукции, производственные издержки, качество.
Маркетинг: прибыль, удовлетворение потребителей, реклама и продвижение товара, персональные продажи.
Генеральный менеджмент: стратегическое планирование, организация и этика, управление человеческими ресурсами, эффективный контроль.
Финансы: капитальные вложения, контроль и переучет товара, денежные потоки, учет и налоги.
Очевидно, точки контроля в каждом бизнесе могут быть различными. Тем не менее, все фирмы должны исследовать свои действия для определения основных областей результатов, внутри которых осуществляется контроль, устанавливаются отклонения от стандартов и предпринимаются меры коррекции.