Основные методы управления
Пути удовлетворения потребностей по Маслову представлены на рис.3.2
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
возможностями выполнить работу,
определить его рамки действий,
четко сформулировать цели и задачи,
создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).
Рис.3.1 Пирамида Маслова
Рис.3.2 Пути удовлетворения потребностей по Маслову
Мотивационное управление концентрируется:
на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),
на чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
на приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
на усилении мотивов;
на оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
на удовлетворении потребностей;
на обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
к увеличению оборота и прибыли;
к улучшению качества изделий;
к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
к повышенному притоку сотрудников;
к повышению их работоспособности;
к большей сплоченности и солидарности;
к уменьшению текучести кадров;
к улучшению репутации фирмы.