Мотивационная направленность методов управления
Экономические реформы, проводимые в России, существенно изменили статус организации как основного звена экономики. Появились частные организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнёрами, работниками. Появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями организации, между руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации. Моя курсовая работа ставит своей целью показать новые механизмы управления персоналом организации в складывающейся рыночной среде. В работе рассмотрены методы управления персоналом ДРСУ, а также излагаются основы организационного проектирования и построения системы управления персоналом организации, методы формирования целей, функций, организационной структуры управления персоналом. Кроме того, в курсовой работе подробно рассмотрены поросы кадрового, информационного, технического, нормативно-методического и документационного обеспечения системы управления персоналом. Подробно рассмотрены методики мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, формы оплаты труда.
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. К сожалению, далеко не все в нашей стране отдают себе отчет в том, что экономические цели могут достигаться не только путем наращивания капиталовложений непосредственно в производство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, создания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы, способствующей высокопроизводительному труду. Как свидетельствуют результаты одного из социологических обследований, 65% экспертов сочли, что руководителям недостает умения использовать в своей деятельности социально-психологические походы. В результате существенные возможности улучшения деятельности остаются невостребованными.
Невозможно стремиться управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять – значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным. Процесс управления базируется на нахождении и постановке цели. Однако затем наступает этап планирования, т.е. исследования и определения пути достижения цели. Ибо, не спланировав заранее, как можно добиться результата, только зря тратить деньги и время. Только тогда, когда планируют, и можно организовать процесс и определить, кто за сто отвечает (структура управления процессом), что и в какой последовательности следует предпринимать (ход процесса), какие средства для этого необходимы (обеспечение процесса) и т. д. Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико. В моей курсовой работе именно этому важному фактору отводится значительная роль, ибо мотивация - это способ побуждения себя и других людей к целенаправленному действию для достижения цели. Это определенный внешний фактор, влияющий на человека и его внутреннее состояние, который увеличивает желание человека работать. Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления для повышения степени мотивации сотрудников предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: - раскрыть понятие методов- управления; - рассмотреть подходы к классификации методов управления; - раскрыть содержание основных методов управления; - изучить мотивационную направленность методов управления; - провести анализ практики применения- методов управления на примере исследуемого объекта; - разработать рекомендации по совершенствованию методов управления исследуемого объекта. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие дорожного хозяйства Омской области ГП «Называевское ДРСУ». Предметом исследования выступают методы управления. При написании курсовой работы были использованы учебные материалы по менеджменту, а также материалы периодической литературы. Структура курсовой работы включает введение, три основных главы, заключение и список использованной литературы.
Общая характеристика методов управления и мотивации
- Понятие и классификация методов управления
- Содержание основных методов управления
- Мотивационная направленность методов управления
- Организационно-экономическая характеристика ДРСУ
- Административные методы управления предприятием
- Экономические методы управления деятельностью ДРСУ
- Социально-психологические методы управления ДРСУ
- Управление кадровой и социальной политикой в организации
- Мотивационная направленность управления
- Оценка результатов управления