Методика профессиональной мотивации в целях психологического отбора специалистов на примере фирмы Гордиан
В настоящей работе предпринята попытка разработать и экспериментально обосновать методику профессиональной мотивации в целях психологического отбора специалистов, основанную на изучении ее ценностно-смысловых конструктов и использовании статистического аппарата анализа для изучения влияния профессионального психологического отбора на эффективность деятельности организации.
Цель исследования – исследовать влияние профессионально-психологического отбора кадров на эффективность деятельности организации.
Задачи:
· изучить понятие профессионально-психологического отбора, провести анализ научной литературы в области профессионально-психологического отбора;
· рассмотреть основные методики проведения профессионально-психологического отбора;
· определить необходимость, практическую значимость проведения профотбора для фирмы
· описать процедуру проведения профессионально-психологического отбора.
· подвести итоги.
Анализ работ в области профессионального психологического отбора (А.Д. Глоточкин, К.М. Гуревич, М.И. Дьяченко, Е.А. Климов, Ю.В. Котелова, Н.И. Майзель, Г.С. Никифоров, К.К. Платонов, А.Ф. Шикун, П.Я. Шлаен и др.) показал, что одним из перспективных путей проведения процедуры психологического отбора является изучение психологической готовности человека к деятельности. Психологическая готовность человека к деятельности рассматривается как особое достаточно устойчивое состояние, включающее ряд компонентов: мотивационно-ориентировочный, операционный, оценочный, волевой и др.
Личностные и профессиональные качества персонала
- Описание проблемы
- Обзор подходов к решению проблемы
- Методы и средства сбора исходной информации
- Анализ полученных данных
- Выводы и рекомендации по решению проблемы