Обоснование конкурентной стратегии предприятия
Д) уровень связи и передачи данных;
Е) условия деятельности в СЭЗ, инвестиционные проекты и программы развития.
Вывод: на основе модели Ситуса формирующиеся цели создания и размещения предприятия устанавливаются их приоритеты.
Цели производства:
Ц1 – низкие издержки производства и сбыта. А1=0,6.
Ц2 – перспективы рынка деятельности предприятия и конкурентоспособность продукции. А2=0,2
Ц3 – наличие дешевого сырья, материалов и квалифицированной рабочей силы. А3=0,2.
2. Устанавливаются факторы, влияющие на месторасположение предприятия. Производится их анализ и отбор приоритетных факторов, имеющих наибольшее влияние на выбор месторасположения предприятия. Вычерчивается схема группировки факторов.
В результате анализа факторов влияния осуществляется их группировка по признакам:
А) обеспечение товарно-заготовительной деятельности;
Б) обеспечение производственно-сбытовой деятельности;
В) обеспечение взаимодействия с органами власти инфраструктурой рынка (PR – Public Relations);
Г) экономико-правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
Для выбора месторасположения предприятия устанавливаются приоритеты факторов влияния. Модели Вебера рассматриваются транспортировки, производства и сбыта, налогообложения и других отчислений.
Схема группировки факторов
- группы факторов
- этапы анализа
связи, зависимости
Ф1 – издержки производства, характеризующиеся следующими приоритетами (весовыми коэффициентами по установленным целям):
а11=0,8
а12=0,1
а13=0,1
Ф2 – издержки производства и сбыта
а21=0,1
а22=0,2
а23=0,7
Ф3 – налоговые и другие льготы (при организации производства в условиях СЭЗ).
а31=0,6
а32=0,2
а33=0,2
Критериями ранжирования приоритетов по факторам (вдолях от единицы) являются:
важность и необходимость достижения данной цели;
уровень влияния фактора на достижение цели;
очередность в достижении цели.
Формирующаяся матрица оценки альтернатив месторасположения предприятия. Для оценки используются десятибальная шкала, где 1 бал – пессимистическая оценка, 10 балов – оптимистическая оценка.
Таблица 7.1. – Оценка альтернатив месторасположения предприятия
??? |
Ц1(А1=0,6) |
Ц2(А2=0,2) |
Ц3(А3=0,2) | ||||||
??? |
Ф1 а11=0,8 |
Ф2 а12=0,1 |
Ф3 а13=0,1 |
Ф1 а21=0,1 |
Ф2 а22=0,2 |
Ф3 а23=0,7 |
Ф1 а31=0,6 |
Ф2 а32=0,2 |
Ф3 а33=0,2 |
??? |
5 |
8 |
7 |
6 |
4 |
5 |
8 |
2 |
9 |
??? |
6 |
4 |
5 |
8 |
6 |
3 |
5 |
2 |
3 |