Стратегическое планирование на ОАО «Мальцовский портландцемент»
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Оно включает четыре основных блока: разработку миссии; разработку целей; разработку стратегии на базе SWOT-анализа.
Разработка миссии цементного предприятия
.
Организация не может успешно существовать в конкурентной деловой среде, если она не имеет определенных ориентиров указывающих на то, к чему она стремится и чего хочет добиться. Такие ориентиры задаются с помощью миссии. Миссия - это предназначение организации, основная цель её существования. Миссия влияет на имидж организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует о том, что представляет собой фирма, к чему стремится, чем руководствуется в своей деятельности, какие средства готова использовать. Предприятие разрабатывает миссию в трех вариантах: расширенный (для внутреннего пользования); сокращенный (для общения с контрагентами); лозунговый.
Рассмотрим миссию ОАО «Мальцовский портландцемент». Следует отметить, что ОАО «Мальцовский портландцемент» на протяжении 106 лет является лидером по производству цемента и пользуется неизменно высоким спросом потребителей. Абсолютно такой же ассортимент никто из конкурентов не выпускает. Предприятие имеет довольно большой охват московского рынка (30%). Позицию ОАО «Мальцовский портландцемент» оценить как достаточно устойчивую.
Основные преимущества ОАО «Мальцовский портландцемент» перед конкурентами на рынке следующие:
1. Доступные цены на продукцию.
2. Более высокие качественные показатели.
3. Более выгодное географическое положение относительно главных потребителей.
4. Конкуренты не выпускают такого полного ассортимента, как завод.
Наибольшую угрозу для организации представляют экономические и политические факторы. В то же время особые возможности предприятию дают технологические и рыночные факторы. Сформулируем миссию предприятия ОАО «Мальцовский портландцемент»:
Лозунговый вариант миссии: «Цемент для строек России»; «Производить цемент также важно как и варить сталь».
Расширенный вариант миссии: Мы стремимся к поддержанию взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками, при помощи быстрого, удобного и надежного обслуживания. Мы активно участвуем в разрешение экологических проблем, благоустройства города, помощь детским домам.
На основании оценки текущего состояния ОАО «Мальцовский портландцемент» миссия предприятия может быть реализована путем достижения следующих стратегических целей:
- повышение производительности;
- увеличение выручки от продаж;
- обеспечение конкурентоспособности цемента для реализации на потребительском рынке по среднеотраслевым ценам;
- повышение эффективности управления предприятием.
На ОАО «Мальцовский портландцемент» действует положение, отражающее «Политику качества», в котором определены цели, стратегия и тактика, обеспечивающие выпуск качественного и надёжного цемента, и содержащего в себе: