Стратегическое планирование на ОАО «Мальцовский портландцемент»
- Стратегия усиления позиции на рынке, т.е. необходимо принимать максимум усилий, для завоевания лучших позиций с данной продукцией на данном рынке. Возможна «горизонтальная интеграция» с целью установления контроля над своими конкурентами.
- Стратегия обратной вертикальной интеграции, направлена на приобретение и усиление контроля над поставщиками, осуществляющими снабжение. Предлагается интеграция предприятия с предприятиями его обслуживающими – ОАО «Автотранс», Брянское отд. Московской ж.д.
- Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.
Таким образом, указанные стратегии не связаны ни с изменением рынка, ни с изменением продукта, они направлены на усиление позиций на рынке. Это вызвано, прежде всего, тем что:
- Рынок не полностью насыщен производимой продукцией;
- Возможности сбыта цемента ограничены;
- ОАО «Мальцовский портландцемент» нуждается в ритмичных поставках сырья и материалов;
- Увеличение масштабов производства обеспечит стратегическое конкурентное преимущество предприятию.
На основе проведенного исследования, предприятию можно дать следующие рекомендации:
1. Необходимо изменить качество продукта.
2. Провести небольшую рекламную кампанию с целью информирования потребителя о своем продукте в пределах 150 тыс. руб.
3. Проводить постоянную оценку рекламной деятельности, чтобы не утерять связь с потребителем.
4. Предложить клиентам лучшее обслуживание для привлечения дополнительного потребителя:
- организовать системы скидок;
- организовать быстрое оформление документов;
- предложить услуги по доставке.
Также на предприятии необходимо создать собственный отдел маркетинга.