Хорошо ли поставлено обучение новичков
2. Отработку первичных навыков с наставником и под его управлением. За каждым новичком должен быть закреплен наставник, которомуследует довести новичка до "кондиции". Задача наставника: определить слабые стороны новичка и принять необходимые меры для повышения его профессионального уровня. Наставник предоставляет новичку дополнительную информацию и делится с ним опытом практической работы. В каждой компании работа наставника отражает специфику практической деятельности, поэтому сложно предлагать конкретные варианты. Можно акцентировать внимание только на одном: процесс наставничества должен быть организован так, чтобы обучаемый плавно переходил от наблюдения за работой наставника на переговорах к собственным самостоятельным переговорам. Можно принять за основу принцип "три по три".
3. Мероприятия но снижению экономического ущерба на случай, если обучение не пойдет впрок и новичок не выдержит испытательного срока. На новичка приходится тратить время и средства. Если отбор кандидатов прошел на высоком уровне, есть большая вероятность того, что новичок выдержит испытательный срок и затраты компании на его ввод в профессию окупятся. Но так бывает не всегда. Для того чтобы компенсировать затраты на новичка, который может уйти сам или уйдет по вашей инициативе, необходимо продумать для него некоторую полезную для фирмы работу на время обучения. Это позволит снизить или вообще исключить потери в случае, если новичок не останется в фирме.