Исследование мотивации работников финансового сектора
Как вернуть лояльность сотрудников
Среди основных факторов, влияющих на рост лояльности к компании, соискатели, помимо уровня материального дохода и перспектив профессионального развития (62% и 44% соответственно), отмечают чувство защищенности (38%), уверенность в будущем компании (32%) и прозрачность политики руководства в отношении сотрудников (28%) (рис. 3).
При этом 47% соискателей, чья лояльность к текущему работодателю понизилась, считают, что причиной этого стал низкий уровень информированности о ситуации в компании.
Потребность в информации в условиях изменений становится ключевой потребностью сотрудников на уровне безопасности, согласно пирамиде потребностей А. Маслоу. Но проводятся ли с персоналом встречи с целью информирования о предстоящих в компании изменениях? Ответ на данный вопрос также был получен в ходе исследования (рис. 4).
По результатам опроса, 48% работодателей утверждают, что они, хотя и нерегулярно, но информируют работников об изменениях в компании, однако 22% работодателей вообще не проводят подобных мероприятий для сотрудников.
Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о том, что ориентация на стабильность, свойственная для кризисного 2009 г., сменяется растущей подвижностью рынка. Работники вновь готовы рассматривать альтернативные предложения о работе, отдавая предпочтение росту материального дохода, профессиональному и карьерному развитию. Сокращения и безработица не стали стимулом для роста лояльности сотрудников, а напротив, заставили их более критично отнестись к ситуации в компании и методам управления. Именно страх потери работы, а не лояльность к работодателю стал причиной отказа многих сотрудников от рассмотрения альтернативных вариантов по работе и ориентации на стабильность в кризисный период.
Таким образом, формируя систему управления лояльностью и мотивацией сотрудников, необходимо учитывать влияние таких факторов, как информационная открытость руководства компании и адресный подход к сотрудникам, т.к. они позволяют удовлетворить базовые потребности персонала — чувство защищенности в настоящее время и уверенность в будущем.