Теории процесса мотивации применительно к персоналу ИД "СК Пресс"
В предыдущем разделе мы проанализировали факторы, которые оказывают влияние на мотивацию в ИД "СК Пресс", однако, зная эти факторы, все равно нет точной гарантии того, что удастся точно понять мотивацию человека. Поэтому обратимся к теориям процесса мотивации, которые позволят понять, как строится процесс мотивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достижение желаемых результатов в ИД "СК Пресс".
Согласно теории ожидания, процесс мотивации складывается из взаимодействия трех блоков:1)усилия; 2)исполнение; 3) результат.
Большая часть сотрудников ИД "СК Пресс" это менеджеры по рекламе, маркетингу и журналисты, которые и обеспечивают стабильное существование издательского дома, поэтому рассмотрим теорию ожидания применительно к ним.
К результатам первого уровня менеджеров по рекламе относятся: количество полос проданной рекламы, затраченное время на продажу, качество рекламных модулей, предоставляемых для размещения в журналах клиентами. В качестве результатов второго уровня для менеджеров по рекламе могут быть: проценты от продаж, одобрение начальника, увеличение свободного времени или выговор директора по рекламе, вплоть до увольнения.
К результатам первого уровня менеджеров по маркетингу относятся: количество договоров на спонсорство, количество договоров по бартеру, затраченное время на переговоры для заключения договоров, организация презентации для клиентов. В качестве результатов второго уровня для менеджеров по рекламе могут быть: проценты от заключения договоров по бартеру, одобрение начальника, увеличение свободного времени или выговор директора по маркетингу, вплоть до увольнения.
К результатам первого уровня журналистов относятся: количество написанных статей, затраченное на них время, качество статей. В качестве результатов второго уровня для журналистов могут быть: премии, одобрение начальника, увеличение свободного времени или выговор главного редактора, вплоть до увольнения.
Приоритеты результатов второго уровня выражает валентность. Ожидание - это представление человека о том, в какой мере его действия приведут к определенным результатам.
Рассмотрим таблицу № 1, в которой приведены данные для оценки результатов работниками ИД "СК Пресс".
Таблица № 1. Оценка результатов.
Вариант |
Результаты первого уровня и их ожидание |
Результаты второго уровня и их ожидание |
Валентность результатов второго уровня |
Затраты больших усилий |
Высокий результат 0,8 |
Похвала начальства 0,9 Свободное время 0,1 Премии 0,5 |
2 3 4 |
Средний результат 0,4 |
Похвала начальства 0,5 Свободное время 0,0 Премии 0,2 |
2 3 4 | |
Низкий результат 0,1 |
Похвала начальства 0,3 Свободное время 0,0 Премии 0,1 |
3 4 4 | |
Умеренные затраты усилий |
Высокий результат 0,2 |
Похвала начальства 0,3 Свободное время 0,4 Премии 0,5 |
2 4 4 |
Средний результат 0,5 |
Похвала начальства 0,2 Свободное время 0,0 Премии 0,1 |
2 2 4 | |
Низкий результат 0,1 |
Похвала начальства 0,0 Свободное время 0,2 Премии 0,0 |
3 4 4 | |
Затраты малых усилий |
Высокий результат 0,1 |
Похвала начальства 0,1 Свободное время 0,6 Премии 0,1 |
1 3 4 |
Средний результат 0,2 |
Похвала начальства 0,0 Свободное время 0,4 Премии 0,1 |
2 4 4 | |
Низкий результат 0,1 |
Похвала начальства 0,0 Свободное время 0,2 Премии 0,0 |
3 4 4 |