Теории процесса мотивации применительно к персоналу ИД "СК Пресс"
Рассчитаем на основе этой таблицы мотивационную силу для каждого из возможных вариантов поведения.
1 вариант.
Валентность результатов первого уровня.
Высокий результат
Валентность равна 0.9*2+0.1*3+0.5*4 = 4.1
Средний результат
Валентность равна 0.5*2+0*3+0.2*4 = 1.8
Низкий результат
Валентность равна 0.3*3+0*4+0.1*4 = 1.3
Мотивационная сила равна 0.8*4.1+0.4*1.8+0.1*1.3 = 4.13
2 вариант.
Валентность результатов первого уровня.
Высокий результат
Валентность равна 0.3*2+0.4*4+0.5*4 = 4.2
Средний результат
Валентность равна 0.2*2+0*2+0.1*4 = 0.8
Низкий результат
Валентность равна 0*3+0.2*4+0*4 = 0.8
Мотивационная сила равна 0.2*4.2.+0.5*0.8+0.1*0.8 = 1.32
3 вариант.
Валентность результатов первого уровня.
Высокий результат
Валентность равна 0.1*1+0.6*3+0.1*4 = 2.3
Средний результат
Валентность равна 0*2+0.4*4+0.1*4 = 2
Низкий результат
Валентность равна 0*3+0.2*4+0*4 = 0.8
Мотивационная сила равна 0.1*2.3+0.2*2+0.1*0.8 = 0.71
Итак, наибольшая мотивационная сила у 1 варианта, а далее на втором по притягательности месте идет вариант 2. В соответствии с теорией ожидания работники ИД "СК Пресс" должны сделать выбор в пользу 1 варианта, т.е. они должны будут затрачивать большие усилия на выполнение порученных им заданий.
Работники ИД "СК Пресс" имеют устойчивое представление о том, что от их усилий зависят результаты труда (количество полос проданной рекламы, количество заключенных договоров по бартеру, количество написанных статей, затраченное на работу время и др.), из которых в свою очередь вытекают определенные последствия (премии, выговоры или одобрение начальства) для них. Однако, конечные результаты не представляют для них ценность, поэтому большинство людей не используют свои потенциальные возможности.
Теория постановки целей заключается в том, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой и ради достижения которых он совершает определенные действия. Уровень исполнения работы в значительной степени зависит от четырех характеристик целей: сложности, специфичности, приемлемости, приверженности. Проанализируем эти характеристики на примере одной из целей, которые ставит перед собой менеджер по маркетингу ИД "СК Пресс".
Цель менеджера по маркетингу рекламного отдела auto motor und sport: заключить к концу 3 квартала договор на спонсорство с фирмой, занимающейся маслами для автомобилей.
Цель является умеренно сложной: ее можно достигнуть, используя навыки делового общения с клиентами, при этом менеджеру следует вести деловые переговоры на высоком уровне, он должен заинтересовать представителя фирмы в будущем сотрудничестве. С точки зрения специфичности цель определена точно: четко определено ее содержание – заключить договор, есть границы – договор должен быть заключен только с фирмой, занимающейся маслами для автомобилей. Однако приемлемость цели отражает низкую степень, до которой менеджер воспринимает цель как собственную, потому что выгоды (премии, одобрение начальника), которые он может получить, для него неочевидны. Приверженность цели, т.е. готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения целей, понижается у менеджеров по мере исполнения работы, т.к. очень редко они получают обратную связь от своих клиентов, что резко снижает степень влияния на исполнение, к тому же они не получают удовлетворения от результатов.
Итак, можно сделать вывод, что менеджеры по маркетингу готовы затрачивать небольшие усилия для достижения цели, потому что, во-первых, они предоставлены сами себе, так как в случае не достижения они получат только выговор от директора по маркетингу, во-вторых, очень редко можно получить обратную связь от клиентов. К тому же менеджеры плохо смотивированы на свою работу и не считают целесообразным затрачивать большие усилия.
Концепция партисипативного управления применяется только в некоторых отделах ИД "СК Пресс", поэтому большинство работников издательского дома не смотивированы на лучшее выполнение своей работы, т.к. они не принимают участие во внутриорганизационной деятельности, а следовательно не получают удовлетворения, работают менее качественно. А так как издательский дом имеет очень сложное динамическое окружение и вынужден адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям рынка СМИ, нежелание персонала, особенно менеджеров по маркетингу и рекламе, продуктивно работать негативно сказывается не только на развитии издательского дома, но и на его ежедневной деятельности.