Рекомендации по решению проблемы неэффективной системы мотивации, применяемой в издательском доме "СК Пресс"
Для того, чтобы создать эффективную систему мотивации в ИД "СК Пресс", которая позволит направить деятельность работников на достижение главных целей ИД "СК Пресс", следует:
1. принять во внимание потребности персонала, работающего в издательском доме, и средства, которыми обладает организация, для их удовлетворения;
2. рассмотреть факторы, которые влияют на мотивацию персонала;
3. добиться заинтересованности персонала в выполнении порученных им заданий;
4. пересмотреть политику, которая проводится издателями по отношению к своим подчиненным, применять стили управления, уместные для работников определенной возрастной категории;
5. наладить обратную связь менеджеров по рекламе и маркетингу и качеством исполнения порученных им заданий;
6. решить вопрос оплаты транспорта и услуг средств связи для сотрудников, которые выезжают на деловые встречи для общения с потенциальными клиентами;
7. повысить качество трудовой жизни персонала, которое является важнейшим стимулом роста производительности труда в издательском доме.
8. провести перемены в издательском доме, которые будут адекватно восприняты персоналом, работающим в ИД "СК Пресс" и помогут в сложившейся ситуации сплотить коллектив для продуктивной работы.
Таким образом, по мере устранения изложенных выше проблем, будет создана система мотивации, которая сможет направить деятельность работников на достижение основных целей издательского дома "СК Пресс".
Рекомендации по решению проблемы № 1. Для того, чтобы удовлетворить потребность самовыражения секретарей и ассистентов, издатели могут предоставить им некоторую свободу в выборе средств решения поставленных перед ними задач, и если те справляются хорошо, выразить свое одобрение и довести до их сведения, что возможен карьерный рост в перспективе в той области, где они хотели бы себя проявить.
Для удовлетворения потребности самовыражения менеджеров по маркетингу и рекламе возрастной категории 18-25 лет, директорам по маркетингу и рекламе следует предоставлять самостоятельность в решении поставленных задач перед менеджерами, позволять им проявлять творческие способности и вмешиваться в том случае, когда подчиненному требуется помощь со стороны начальника. Ввести систему контроля за их деятельностью: отчеты в конце каждого месяца о проделанной работе и достигнутых результатах, которая будет оцениваться директорами по рекламе и маркетингу: они должны будут указывать своим подчиненным на высокий или низкий уровень исполнения и наказывать или поощрять соответственно. Таким образом, можно будет добиться от менеджеров работы с проявлением изобретательности, энтузиазма.
Другой подход для удовлетворения потребностей признания, самоутверждения и самовыражения нужно применять к менеджерам по рекламе, маркетингу, журналистам возрастной категории от 26-35 лет, которые имеют стаж работы не менее 3-4 лет и приносят большой доход издательскому дому за счет использования своего профессионального опыта. Им нужно напоминать в разумных пределах об их компетентности, уверенности в себе, уважении к ним их коллег и нужде в их услугах издательского дома на корпоративных мероприятиях, а также на собраниях отделов журнала.
Таким образом, удовлетворяя потребности признания и самоутверждения, а также самовыражения с помощью средств, которыми располагает ИД "СК Пресс", в которых нуждается большинство квалифицированных специалистов, обеспечивающих стабильность издательского дома, можно сократить "текучесть персонала" и способствовать созданию благоприятной атмосферы для работы коллектива.
Рекомендации по решению проблемы № 2. К факторам, которые влияют на мотивацию в ИД "СК Пресс", относятся высшие потребности признания, самоутверждения, самовыражения секретарей, ассистентов, менеджеров по рекламе, маркетингу, журналистов. Удовлетворение этих потребностей предложено в рекомендациях по решению предыдущей проблемы.
К еще одной группе факторов, которые оказывают влияние на мотивацию, относятся сочетание ярко выраженных потребностей достижения и потребностей властного самоутверждения руководящего персонала ИД "СК Пресс" или же сочетание высокой потребности властвования и высокой потребности соучастия. Такие комбинации потребностей не уместны с точки зрения эффективного управления для достижения основных целей издательского дома.