Рекомендации по решению проблемы неэффективной системы мотивации, применяемой в издательском доме "СК Пресс"
Для того, чтобы привести к нормальному показатель лояльности персонала к организации у ИД "СК Пресс", высшему руководству следует подумать над созданием организационной культуры, которая поможет сплотить коллектив, развить благоприятную атмосферу для работы персонала, подумать над увеличением заработной платы, использовании средств, которыми располагает издательский дом для удовлетворения возможности самовыражения своих сотрудников, создать хорошие условия труда. Руководителям отделов рекомендуется поручать своим подчиненным структурированные проблемы, объяснять их содержание, предоставлять много информации по этому вопросу и морально поощрять подчиненных за хорошо выполненную работу. Это будет способствовать развитию доверительных деловых отношений начальника со своими подчиненными, а в перспективе может привести к соблюдению субординации "лидер-последователь", что должно отразиться положительно на показателе лояльности персонала.
Руководители рекламных отделов должны избавиться от апатии у менеджеров по рекламе к своей работе, т.к. это очень сильно тормозит развитие как самого отдела, так и журнала. Для этого директоры по рекламе должны использовать участвующий, поддерживающий стили управления к своим подчиненным, оценивать их уровень исполнения работы, помогать в решении проблем, с которыми они не могут самостоятельно справиться, таким образом можно будет наладить обратную связь между менеджерами и качеством выполнения заданий. Более подробно рекомендации по решению проблемы обратной связи представлены выше.
Отдел кадров ИД "СК Пресс" должен также подумать над решением проблемы эффективного использования кадров, прогресса в достижении карьеры сотрудников, находя индивидуальный подход к каждому работнику, который неудовлетворен своей должностью, но имеет большой потенциал знаний, навыков, которые могут быть полезны издательскому дому в другой области.
Таким образом, устранив выше перечисленные проблемы, можно добиться более высокого качества трудовой жизни сотрудников ИД "СК Пресс".
Рекомендации по решению проблемы № 8. Рекомендации по проведению надлежащих перемен в издательском доме (изменение методов работы сотрудников рекламных и редакционных отделов):
- высшее руководство должно добиться полного сотрудничества всех заинтересованных лиц, т.е. менеджеров, журналистов, директоров, главных редакторов;
- высшее руководство должно разработать эффективный метод коммуникации, который будет двусторонним на всех ступенях и уровнях;
-высшее руководство должно добиться эффективной обратной связи с центром (издателем), принимающим решения относительно продвижения вперед и возможных препятствий.
Получение осознанного одобрения в процессе внедрения перемены будет являться позитивной мотивацией.
Для того, чтобы дать людям понять, что их мнения учтены, а перемены пойдут на пользу сотрудничеству, руководители должны:
- планировать перемены: принимать во внимание то, кого они затрагивают и как они отражаются на руководстве.
- объяснять необходимость перемен путем проведения инструктивных совещаний по нисходящей субординации.
- консультировать тех, кого касаются перемены, либо их доверенных лиц.
После осуществления перемен, надо убедиться, что каждое изменение было введено в соответствии с планом, и его цель была достигнута. Здесь может возникнуть необходимость последующих консультаций, реорганизации и коммуникации.
Итак, сделаем вывод: приведя в исполнение предложенные выше рекомендации, ИД "СК Пресс" сможет создать эффективную систему мотивации персонала, которая будет направлять их деятельность на достижение основных целей издательского дома. Эта система мотивации строится на учете материальных потребностей персонала и удовлетворении их за счет средств, имеющихся у ИД "СК Пресс"; на учете факторов, которые оказывают влияние на мотивацию в издательском доме; на проведении руководством правильной политики и применении надлежащих стилей управления, что должно способствовать заинтересованности персонала в выполнении своей работы, сокращению "текучки персонала", обеспечению стабильного существования издательского дома.