Организация службы маркетинга
Следует приступить к формированию службы маркетинга, начиная с создания аналитическо-информационной службы, а затем постепенно и других служб. С целью снижения стоимости ресурсов целесообразно создать самостоятельный бесприбыльный кооператив по обслуживанию производственных подразделений материально-техническими ресурсами
К третьей группе целей в первом блоке маркетинговой стратегии хозяйства относят социальные цели. Они предусматривают мероприятия, направленные на предохранение предприятия от банкротства, обеспечение оплаты труда, создание новых рабочих мест для молодежи и развитие социальной сферы, связанной прежде всего, с воспитанием подрастающего поколения и сохранением здоровья работников предприятия.
Второй блок маркетинговой стратегии предприятия предусматривает разработку товарной политики и представляет собой центральное звено маркетинга. Значение блока хозяйственного портфеля предприятия для экономического роста и безопасности предпринимательства особенно возрастает в наше время. Экономический успех предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка и, прежде всего покупательским предпочтениям целевых сегментов потребителей.
Стратегический успех может достигаться за счет совершенствования технологии производства продукции и, прежде всего, применения ресурсосберегающих технологий.
Блок расширения деловой активности предприятия предусматривает четыре основных стратегических направления: разработка рынка, расширение рынка, развитие товара (инновация) и диверсификация. Определение типа рыночной стратегии по первому направлению, эволюционное развитие, прорыв или выживание - опирается на результаты прогнозирования и выбора приоритетов в товарной маркетинговой политике. Стратегия расширения рынка предусматривает выход с традиционными товарами на новые рынки в пределах своего региона, в другие области Украины и за пределы национальных границ.
Стратегия развития товара (инновация) - это продажа новых продуктов на старых рынках. Ежегодно на потребительском рынке появляется 10-15% новых товаров, которые имеют успех.
Стратегия диверсификации предусматривает включение в производственную программу товаров и продуктов, которые не имели прямой связи с прежней сферой деятельности предприятия. Данная стратегия позволяет уменьшить уязвимость предприятия в случае неблагоприятной конъюнктуры рынка и увеличить размер целевой прибыли
В кризисных ситуациях часто используют стратегию выживания, цель которой заключается в адаптации к ухудшающейся конъюнктуре рынка, сохранении основного потенциала предприятия. При этом отказываются от производства убыточной продукции, не пользующейся спросом на рынке, уменьшают масштабы деятельности, осуществляют переориентацию на новую продукцию.
Предприятие реализует свою продукцию в пределах АР Крым, а так же в Киеве и Донецке, участвует в региональных и местных ярмарках. Большая часть продукции реализуется на ПУФ предприятия. В последнее время используется оплата по факту и предоплата. Реализация плодов из холодильных камер имеет продолжительный временной лаг. Высокое качество позволяет держать цены на желаемом уровне. Цены носят сезонный характер.