Особенности мотивации и методы стимулирования труда
Рис.7 Пирамида потребностей Маслоу
Классификацию средств и методов стимулирования работников по формулировкам потребностей в иерархии по Маслоу, применяемых на нашем предприятии, представим в таблице 13.
Таблица 13. Средства и методы стимулирования работников
Потребности |
Факторы стимулирования и мотивации |
Физиологические потребности |
- материальное стимулирование(стабильная з\п, премии, бонусы); - подарки; - льготы на приобретение производимой продукции. |
Потребности в безопасности (защищенности) |
- конкурентный уровень оплаты труда; - поддержка при значимых событиях в жизни работника; - материальная помощь в критические моменты жизни; - страхование; - стабильность рабочих мест; - оплата лекарств. |
Потребности в обществе (принадлежности к социальной группе) |
- участие в управлении; - система обратной связи с управленцами; - встречи с руководством (совещания, планерки); - участие в любительских или общественных движениях, творческих коллективах или коллективах по интересам; - общий имидж компании, статус работника успешного современного предприятия, престиж работы; - обучение персонала; - корпоративные мероприятия и праздники. |
Потребность в повышении статуса (уважении и признании) |
- карьерный рост и достижение более высокого общественного положения (статуса); - поддержка при значимых событиях в жизни работника, подарки; - почетное членство в различных ассоциациях; - публикация статей; - приглашение сотрудников на выставки как представителей компании; - звания лучшего по профессии; - грамоты и благодарности, путевки. |
Потребность в самореализации (самовыражении) |
- организация проектной работы; - формирование клубов, кружков (в том числе кружков качества), команд, любительских театров; - проведение спортивных, соревновательных, созидательных, творческих конкурсов; - материальное стимулирование идей, различных инициатив по улучшению работы предприятия, исходящих от персонала. |