Бизнес-план «Спорт-бар».
Для осуществления производственного процесса используется здание и соответствующее оборудование.
Таблица 6
№ |
Наименование здания и их частей |
Площадь (м2) |
1 |
Административное |
237 |
2 |
Склад |
1228 |
3 |
Навес |
80 |
4 |
Зал № 1 |
345 |
5 |
Зал № 2 |
1079 |
6 |
Рампа |
364 |
7 |
Котельная |
180 |
Источники пополнения кадров: центр занятости, кадровые агентства, рекламные объявления в СМИ, учебные заведения, поиск через знакомых.
Затраты на выпуск продукции делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты на сырье и материалы, электроэнергию, сдельная заработная плата рабочих непосредственно занятых предоставлением услуг. В 2008 г. такие затраты на всю продукции составят 3534899 рублей, в 2009 – 5220985, в 2008 – 5493424 |
Постоянные затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка).
Их величина составит в 2008 г. 429 721 руб,
в 2009 – 484087,
в 2010 – 489 113.
Таким образом, основная доля затрат принадлежит переменным затратам, около 90%.
Доля для распределения постоянных затрат – заработная плата.
Финансовый план.
Затраты на производство тесно связаны с таким понятием, как метод ценообразования. Один из наиболее распространенных – метод “издержки плюс”, который применяется сегодня при установлении цен на все услуги Спорт-бара. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.