Методические указания к выполнению курсовой работы
Объект исследования – предприятие или организация или организация, данные которой исследуются в работе.
Предмет исследования – проблема (круг вопросов), которые исследуются в работе на примере объекта исследования.
Цель работы – изучение, анализ состояния или оптимизация предмета исследования применительно к объекту исследования.
Задачи, вытекают непосредственно из целей работы, являются ее элементами (этапами достижения цели). Как правило, исходя из задач исследования, строится структура работы (план, содержание). Поэтому задачи исследования формулируются на основании наименований разделов и подразделов (параграфов) рубрикации. Формулировки задач обычно начинаются глаголами: изучить, рассмотреть, осуществить, выполнить, оптимизировать и т.п. Число задач в курсовой работе может быть несколько (не менее двух), как правило, – 3–5.
Используемые теоретические и законодательно-нормативные источники. Кратко указываются фамилии авторов, внесших наиболее ощутимый вклад в разработку проблемы, основные законы и нормативные акты, которые упоминаются в работе (со ссылками в квадратных скобках на номера источников в их списке).
Область применения результатов работы. Кратко характеризуется круг объектов, вид результатов работы (предложения, рекомендации по отдельным направлениям деятельности объекта исследования или аспектам предмета исследования, модели, дополнения к действующему законодательству и т.п.) и их влияние на исследуемую проблему в случае внедрения.
Изложенные требования к введению затрагивают различные аспекты курсовой работы, которые решаются на различных стадиях во времени, поэтому введение, как правило, пишется в последнюю очередь – после завершения всей курсовой работы.
Общий объем введения приблизительно составляет 2 – 2.5 с.
Основная часть предусматривает всестороннее раскрытие содержания избранной темы, ее важнейших вопросов и проблем. Главное требование – показать, как отражаются эти проблемы в литературе по вопросам теории управления и менеджмента, осветить разные точки зрения и сделать критический анализ.
Обзор источников по теме работы включает следующие их виды:
· законодательные и нормативные акты, регулирующие функционирование предмета и объекта исследования;
· теоретические, научно-прикладные и научно-публицистические литературные источники, в том числе периодического издания;
· организационные документы, действующие на объекте исследования (устав, положение и др.), учебно-методические сборники и пособия.
Общая методика составления обзора, как правило, включает:
· выяснение состояния рассматриваемого вопроса;
· ознакомление с темой исследования и выяснение ее границ;
· составление предварительного плана обзора;
· отбор наиболее ценного минимума из имеющегося материала;
· анализ собранных источников, их оценка и сопоставление;
· группировка сведений и их обобщение;
· выводы и рекомендации на основе выполненного отбора.
Обзор должен полно и систематизировано отражать состояние предмета исследования, а содержащиеся в нем сведения должны позволять объективно оценивать научно-прикладную значимость изучаемой проблемы, правильно выбирать пути и средства достижения цели, поставленной в работе.
Изложение теории должно отвечать современному уровню развития науки управления. Рекомендуется использовать только литературу последних лет издания.