Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием
Таким образом, можно отметить сумму полученных показателей, Таблица 2.3
Таблица 2.3
Общие результаты исследования
Сотрудник 1 |
Сотрудник 2 |
Сотрудник 3 |
Сотрудник 4 |
Сотрудник 5 | |
Мотивация достижения |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Мотивация признания |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
Мотивация власти |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
На графике данные результаты можно представить следующим образом, рис 2.2.
Рис 2.2
Графическое отражение полученных данных
Можно отметить, что мотивация власти преобладает в числе старших менеджеров. Мотивация признания также имеет для респондентов существенное значение.
Результаты исследования могут помочь менеджеру по работе с персоналом соответственно построить работу с управляющим персоналом.
Для того чтобы картина была более яркой, подтверждая полученные результаты тестов, в рамках курсовой работы был проделан опрос и среди остальных сотрудников предприятия, который проводился анонимно. Всего в опросе принимали участие 50 работников из числа персонала ОАО «Интертех».
Тестирование сотрудников проводилось по методике-тесту Д.Я. Райгородского «Оценка руководителя»[13]. Речь шла о тех же старших менеджерах, которые принимали участие в первом этапе исследования.
Цель данного теста:
выявить особенности мотивационной деятельности руководителя и влияние мотиваций на подчиненных.
Методика: тест проводится анонимно в спокойной обстановке. Участникам предлагается заполнить анкету, табл. 2.4
Таблица 2.4
Анкета теста Д.Я. Райгородского
Насколько вы удовлетворены/не удовлетворены деятельностью вашего руководителя по следующим направлениям: |
Сотрудник 1 |
Сотрудник 2 |
Сотрудник 3 |
Сотрудник 4 |
Сотрудник 5 |
1.1 Управление, власть | |||||
1.2 Контроль, проверки | |||||
1.3 Коммуникабельность |