Система оценки менеджмента персонала ООО «Елисейский»
Приложение 3
Пример балльной оценки сложности труда
Оценка в баллах | |
1 |
2 |
Выполненная работа по сложности: | |
Существенно превышает должностную инструкцию |
5 |
Несколько превышает должностную инструкцию |
4 |
Соответствует должностной инструкции |
3 |
Несколько ниже, чем требуется в должностной инструкции |
2 |
Существенно ниже, чем требуется в должностной инструкции |
1 |
Приложение 4
Пример балльной оценки качества труда
Степень качества |
Оценка в баллах | |
1 |
2 | |
Работа выполнена: | ||
На высоком уровне |
5 | |
На хорошем уровне |
4 | |
Удовлетворительно |
3 | |
Ниже среднего уровня |
2 | |
Неудовлетворительно |
1 |
Приложение 5
Основные методы оценки результативности труда управленческих работников
Наименование метода |
Краткая характеристика метода |
1 |
2 |
Управление по целям |
Основан на оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период времени. Предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и недостигнутых целей. Требует количественного определения целей и сроков их достижения. Дорогостоящий метод. Используется для оценки руководителей и специалистов. |
Метод шкалы графического рейтинга |
Основан на проставлении соответствующей оценки (от 4 до 0) каждой черте характера оцениваемого работника: количество работы, качество работы, инициативность, сотрудничество, надежность и др. Оценка соответствует рейтингу - от “отл.” до “неуд.”. Для повышения эффективности шкалы оценок составляются более четко разграниченные описания полноты проявления той или иной черты характера. |
Вынужденный выбор |
Основан на отборе наиболее характерных для данного работника характеристик (описаний), соответствующих эффективной и неэффективной работе (например, “много работает, “не ждет проблем” и др.). На основе балльной шкалы рассчитывается индекс эффективности. Используется руководством, коллегами, подчиненными для оценки результативности труда работников. |
Описательный метод |
Оценщик описывает преимущества и недостатки поведения работника по критериям: количество работы, качество работы, знание работы, личные качества, инициативность и др. с помощью графической шкалы рейтинга, используя заранее составленные стандарты результативности труда. |
Метод оценки по решающей ситуации |
Основан на использовании списка описаний “правильного” и “неправильного” поведения работника в отдельных ситуациях, так называемых “решающих ситуациях”. Оценщик ведет журнал, в котором эти описания распределены по рубрикам в зависимости от характера работы. Используется в оценках , выносимых руководством, а не коллегами или подчиненными. |
Метод анкет и сравнительных анкет |
Включает набор вопросов или описаний поведения работника. |
Оценщик проставляет отметку напротив описания той черты характера, которая, по его мнению, присуща работнику, в противном случае - оставляет пустое место. Сумма пометок дает общий рейтинг анкеты данного работника. Используется для оценки руководством, коллегами и подчиненными. | |
Метод шкалы рейтинговых поведенческих установок |
Основан на использовании решающих ситуаций (5 - 6), из которых выводятся характеристики результативности труда (от 6 до 10). Оценщик прочитывает в анкете рейтинга описания характеристик какого-либо критерия (например, инженерная компетентность) и ставит пометку в шкале в соответствии с квалификацией оцениваемого. Дорогостоящий и трудоемкий метод, но доступный и понятный работникам. |
Метод шкалы наблюдения за поведением |
Аналогичен предыдущему, но вместо определения поведения работника в решающей ситуации текущего времени оценщик фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или иным специфическим образом ранее. Метод трудоемкий и требует материальных затрат. |