Методы управления качеством
На нашем предприятии используется системный подход к управлению качеством.
Он предполагает формирование целевой подсистемы управления предприятием, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемого печенья при минимальных затратах. Данный подход к управлению качеством на предприятии предполагает использование следующих принципов:
- целенаправленность – позволяет установить границы управления и место принятия управленческих решений;
- комплексность – охватывает все стадии жизненного цикла продукта, все структурные подразделения, руководство и весь персонал предприятия;
- непрерывность – обеспечивает процесс управления, ориентированный на постоянное улучшение системы;
- объективность – ориентирует на использование адекватных методов управления, выбор показателей, отражающих действительное состояние управления качеством, подбор управленческого персонала соответствующей квалификации;
- оптимальность – предусматривает необходимость обеспечения результативности и эффективности процессов управления качеством, в частности, и системы в целом.
Система управления качеством нашего предприятия включает следующие функционирующие подсистемы:
1) Общие подсистемы управления качеством:
- прогнозирование и планирование качества продукции;
- учет и анализ оценка качества продукции;
- стимулирование и ответственность за качество продукции;
- контроль качества продукции.
2) Специальные подсистемы управления качеством:
- стандартизация;
- испытания продукции;
- профилактика брака.
3) Обеспечивающие подсистемы управления качеством:
- правовое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- метрологическое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- организационное обеспечение;
- технологическое обеспечение;
- финансовое обеспечение.
По представленным основным группам показателей качества, которым должно соответствовать производимое нами сахарное печенье (см. пункт 1.1), проведем оценку уровня качества продукта со стороны самого изготовителя, т.е. сравним производимой продукт с эталоном, т.е. идеальным аналогичным продуктом.
Для вычисления уровня качества своего продукта составим таблицу 6, где для определения показателей Рi используем двоичную систему (0 или 1),а для определения весового коэффициента λi – таблицу 16 (см. Приложение Б).
Таблица 6. Оценка обобщенно уровня качества продукции
№ п\п |
Показатели качества |
Весовой коэффициент λi |
Базовый показатель Рi баз. |
Показатель моей продукции Рi |
1 |
Показатели назначения |
0,15 |
1 |
1 |
2 |
Показатели надежности |
0,16 |
1 |
1 |
3 |
Экономические показатели |
0,02 |
1 |
0 |
4 |
Показатели технологичности |
0,11 |
1 |
1 |
5 |
Показатели безопасности |
0,22 |
1 |
1 |
6 |
Экологические показатели |
0,02 |
1 |
1 |
7 |
Показатели стандартизации и унификации |
0,02 |
1 |
0 |
8 |
Эргономические показатели |
0,09 |
1 |
1 |
9 |
Эстетические показатели |
0,08 |
1 |
1 |
10 |
Показатели транспортабельности |
0,07 |
1 |
0 |
11 |
Патентно-правовые показатели |
0,03 |
1 |
1 |
12 |
Показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии |
0,03 |
1 |
0 |