Мотивация и стимулирование деятельности в процессах менеджмента. Проектирование системы мотивации в Издательском доме СК Пресс
Насколько авторитарной
ни являлась бы организация,
она должна удовлетворять
амбиции и потребности
своих членов и делать это
по отношению к ним как к
индивидам.
П. Дракер
Основная управленческая деятельность заключается в побуждении усилий и участия в достижении поставленных целей. Задача менеджмента состоит в том, чтобы убедить других людей предпринять необходимые усилия и принять на себя обязательства по участию в процессе труда. Только в этом случае могут быть реализованы планы и достигнуты цели организации.
Проблема грамотного мотивирования работников организации на выполнение определенной деятельности особенно актуальна в наше время, так как для того, чтобы "удержаться на рынке" необходимо производить качественную конкурентоспособную продукцию, которая создается непосредственно людьми. Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека. Так некоторые люди в одних и тех же условиях работают с интересом и удовольствием, а другие ворчат и недовольны. Основной вопрос заключается в том, что же движет человеком, что побуждает его к активной деятельности?
Задача моей курсовой работы - понять поведенческие аспекты человека, т.е. то, что им движет при выполнении определенной работы, что побуждает к активной деятельности и заставляет сделать хорошо, с энтузиазмом то, что должно быть сделано. И на основе этого разработать и внедрить на практике такую систему мотивации, которая будет оказывать положительное влияние на коллег, работников, способствуя созданию благоприятного "климата" в организации, который необходим для того, чтобы люди начали выполнять задания с энтузиазмом, используя свои потенциальные навыки и умения, что может привести к стабильному существованию организации за счет производства конкурентоспособной продукции и наличия квалифицированных специалистов.
- Мотивация и стимулирование людей
- Процесс стимулирования
- Структура систем мотивации
- Мотивы деятельности человека
- Матрица "цели-средства"
- Теория иерархии потребностей Маслоу
- Теория ERG Альдерфера
- Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
- Теория двух факторов Герцберга
- Теория ожидания
- Теория постановки целей
- Теория справедливости
- Концепция партисипативного управления
- Мотивация как форма социального влияния
- Ситуационные подходы
- Непреднамеренное наделение властью
- Тактическое наделение властью
- Проблемы в реализации планов наделения властью
- Мотивация и стили управления
- Материальное стимулирование персонала
- Качество трудовой жизни
- Схема управления эффективностью
- Мотивация перемен
- Работа и карьера в эпоху перемен
- Характеристика Издательского дома "СК Пресс"
- Анализ системы управления Издательского дома "СК Пресс"
- Политика, проводимая ИД "СК Пресс" по отношению к персоналу
- Теории содержания мотивации применительно к персоналу ИД "СК Пресс"
- Теории процесса мотивации применительно к персоналу ИД "СК Пресс"
- Мотивация как форма социального влияния на персонал ИД "СК Пресс"
- Мотивация и стили управления, применимые к персоналу ИД "СК Пресс"
- Стимулирование эффективной производственной деятельности в ИД "СК Пресс"
- Мотивирование эффективной производственной деятельности в ИД "СК Пресс"
- Рекомендации по решению проблемы неэффективной системы мотивации, применяемой в издательском доме "СК Пресс"